КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2022 года N 1138


О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 348 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания"



Приказываю:


Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 348 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания" следующие изменения:


1. В Порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания, утвержденном названным приказом:


1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:


"1.4. Категории получателей социальных услуг (далее - получатели социальных услуг):


граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, страдающие когнитивными расстройствами, признанные нуждающимися в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания;


молодые инвалиды I и II групп (в возрасте от 18 до 44 лет включительно), страдающие ментальными расстройствами, признанные нуждающимися в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания.".


1.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. Целью предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания является:


поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности и независимости в повседневной жизнедеятельности, интеллектуальной активности и сохранение удовлетворительного жизненного потенциала пожилых людей, инвалидов;


профилактика ментальных нарушений, поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности, предупреждения снижения функциональности, социализация, социальная реабилитация молодых инвалидов.".


1.3. В пункте 2.1:


а) в десятом абзаце слова "(далее - 1-й уровень нуждаемости в уходе) в пределах объемов, предусмотренных в таблице пункта 2.2" заменить словами "в пределах объемов, предусмотренных в таблице подпункта 2.2.1";


б) в одиннадцатом абзаце слова "1-й уровень нуждаемости" заменить словами "Уровни нуждаемости";


в) дополнить одиннадцатым абзацем следующего содержания:


"Социальные услуги в соответствии с настоящим стандартом предоставляются получателям социальных услуг с учетом установленного 2-го уровня нуждаемости в уходе в пределах объемов, предусмотренных в таблице подпункта 2.2.2 настоящего раздела.";


г) абзац одиннадцатый считать соответственно абзацем двенадцатым.


1.4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Описание социальных услуг, их объем:


2.2.1. При предоставлении социальных услуг от 4 до 6 часов в день:

N

п/п

Наименование социальной услуги

Требования к объему социальной услуги

Описание социальной услуги

1

2

3

4

1. Социально-бытовые

1.1.

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами <*>

1 раз

на период предоставления социальных услуг

помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам <*>:

двухразовое питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом.

Приготовление пищи осуществляется предприятием общественного питания.

Питание может осуществляться как в помещениях поставщика социальных услуг, так и на территории предприятия общественного питания

1.2.1.

двухразовое питание

в течение периода предоставления социальных услуг

ежедневно

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам <*>

предоставляется при необходимости

1 раз

на период предоставления социальных услуг

выдача мягкого инвентаря (постельных принадлежностей)

1 комплект на 1 человека

получатели социальных услуг при ухудшении самочувствия и необходимости отдыха обеспечиваются мягким инвентарем.

Получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом.

Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии.

Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей:

наволочка нижняя (соответствует размеру подушки);

наволочка (соответствует размеру подушки);

простыня (по длине не меньше длины матраца, а по ширине больше его не менее чем на 40 см);

пододеяльник (соответствует размеру одеяла) или дополнительная простыня.

Кровать комплектуется: матрацем, подушкой, одеялом полушерстяным или теплым одеялом (с наполнителем), покрывалом

1.4.

Предоставление в пользование мебели <*>

1 раз

на период предоставления социальных услуг

в помещении имеется необходимая мебель для размещения всех получателей социальных услуг и проведения с ними необходимых занятий.

Количество кроватей устанавливается из расчета не менее 1 кровати на 10 получателей социальных услуг

1.5.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход <**>

предоставляется при необходимости

услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм, включает в себя:

оказание помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг для участия в оздоровительных мероприятиях у поставщика социальных услуг <**>;

гигиенические ванны/помывка;

смена нательного белья;

смена постельного белья;

смена абсорбирующего белья, предоставленного получателем социальных услуг.

Помощь в приеме гигиенической ванны/помывки осуществляется теплой водой с применением моющих средств поставщика социальных услуг.

По окончании водной процедуры оказывается помощь в обтирании тела личным полотенцем получателя социальных услуг

1.5.1.

раздевание и одевание

не более 2 раз в день

1.5.2.

гигиенические ванны/помывка

не более 2 раз в неделю

1.5.3.

смена нательного белья

не более 2 раз в день

1.5.4.

смена постельного белья

после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

1.5.5.

смена абсорбирующего белья

предоставляется при необходимости

1.6.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми <***>

в наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, кроссворды, сканворды), отвечающие потребностям получателей социальных услуг

1.6.1.

чтение книг, журналов, газет

1 раз в день

время предоставления услуги не более 30 мин.

1.7.

Кормление <**>

предоставляется при необходимости

периодичность предоставления - 2 раза в день

время предоставления услуги не более 30 мин.

услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно

1.8.

Предоставление транспорта <*>

при необходимости доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно

1 раз в день

при необходимости доставки получателей социальных услуг к месту организации приема пищи 2 раза в день

услуга предоставляется в ходе доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно;

организации приема пищи вне помещения поставщика социальных услуг.

Услуга осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле.

Водитель транспортного средства проходит предрейсовые осмотры.

В ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте

2. Социально-медицинские

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое):

предоставляется при необходимости

время предоставления услуги не более 30 мин.

услуга направлена на своевременное выявление изменений показателей здоровья получателя социальных услуг и включает в себя измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств.

При оказании услуги допускается использование измерительного оборудования, являющегося собственностью получателя социальных услуг.

В отношении оборудования организации проводятся все необходимые процедуры по его хранению и поддержанию в рабочем состоянии

2.1.1.

измерение артериального давления <**>

2.1.2.

контроль за приемом лекарств <***>

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий:

мероприятие проводится с учетом состояния здоровья и погодных условий

услуга направлена на:

улучшение эмоционального состояния получателей социальных услуг, сохранение у них двигательных способностей, создание установки на здоровый образ жизни.

Услуга включает в себя организацию прогулок, занятия оздоровительной гимнастикой, адаптивной физкультурой.

В ходе оказания услуги специалист поставщика социальных услуг использует индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния с учетом рекомендаций медицинского работника

2.2.1.

сопровождение во время прогулки <*>

не более 1 раза в день

время предоставления услуги не более 60 мин.

2.2.2.

оздоровительная гимнастика <***>

1 раз в день

время предоставления услуги не более 60 мин.

2.2.3.

адаптивная физкультура:

2.2.3.1.

индивидуальная <***>

не более 2 раз в неделю

2.2.3.2.

групповая <****>

не более 2 раз в неделю

3. Социально-психологические

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений:

предоставление услуги направлено на выявление у получателя социальных услуг информации о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем

3.1.1.

индивидуальное консультирование <***>

не более 3 раз в месяц

время предоставления услуги не более 60 мин.

3.1.2.

групповое консультирование <****>

не более 3 раз в месяц

время предоставления услуги не более 90 мин.

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг <***>

не более 4 раз в месяц

время предоставления услуги до 90 мин.

предоставление услуги заключается в формировании у получателя социальных услуг и гражданина, осуществляющего уход на дому за тяжелобольными, мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для своевременного предупреждения возможных отклонений

3.3.

Проведение психологической диагностики и обследования личности:

предоставление услуги направлено на выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов)

3.3.1.

индивидуальная диагностика с использованием компьютера <***>

не более 2 раз в месяц

с использованием компьютера - не более 60 мин.

3.3.2.

индивидуальная диагностика с использованием бланков <***>

не более 2 раз в месяц

с использованием бланков - не более 90 мин.

3.3.3.

групповая диагностика с использованием компьютера <****>

не более 2 раз в месяц

группа не более 10 чел.

с использованием компьютера - не более 120 мин.

3.3.4.

групповая диагностика с использованием бланков <****>

не более 2 раз в месяц

группа не более 10 чел.

с использованием бланков - не более 150 мин.

3.4.

Психологическая коррекция:

предоставление услуги направлено на:

преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг;

восстановление и развитие утраченных (после перенесенных заболеваний и/или в силу возраста) функций и навыков, в т.ч. коммуникативных навыков, моторной ловкости, тактильной чувствительности, внимания, памяти, мышления, произвольности и самоконтроля;

профилактику конфликтов в семье.

Работа в сенсорной комнате направлена на:

нормализацию эмоционального состояния получателя социальных услуг;

приобретение новых смысложизненных ориентаций;

коррекцию нарушений тактильной чувствительности при различных патологиях; повышение стрессоустойчивости.

У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения.

Специалист использует изданные и/или утвержденные методики, технологии (инструкции, алгоритмы, программы и пр.) по организации коррекционных занятий

3.4.1.

индивидуальная <***>

не более 15 коррекционных занятий в месяц

время предоставления услуги не более 45 мин.

3.4.2.

групповая <****>

не более 15 коррекционных занятий в месяц

время предоставления услуги не более 60 мин.

3.4.3.

занятие в сенсорной комнате <*>

не более 15 коррекционных занятий в месяц

время предоставления услуги не более 60 мин.

4. Социально-педагогические

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

4.1.1.

индивидуальное коррекционное занятие <***>

не более 15 занятий в месяц

время предоставления услуги не более 60 минут

социально-педагогическая коррекция направлена на:

сохранение и реализацию имеющегося у получателя социальных услуг потенциала;

актуализацию качеств, обеспечивающих адаптацию получателя социальных услуг к новым жизненным ситуациям;

устранение и профилактику поведенческих нарушений;

преодоление конфликтных ситуаций в семье;

построение конструктивных взаимоотношений с родственниками

4.1.2.

групповое коррекционное занятие <****>

не более 15 занятий в месяц

время предоставления услуги не более 50 минут

4.1.3.

индивидуальная диагностика <***>

не более 7 диагностик в год

время предоставления услуги не более 60 мин.

диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений.

При оказании услуги используются различные дидактические и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности получателя социальных услуг

4.1.4.

групповая диагностика <****>

не более 7 диагностик в год

время предоставления услуги не более 120 мин.

4.1.5.

индивидуальное консультирование <***>

не более 10 индивидуальных консультаций в год

время предоставления услуги не более 60 мин.

консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем.

Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с отсутствием позитивных интересов, возрастными особенностями, межличностными отношениями в семье и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения

4.1.6.

групповое консультирование <****>

не более 5 групповых консультаций в год

время

предоставления услуги не более 60 мин.

4.2.

Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов <***>:

при предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателя социальных услуг

4.2.1.

организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее

в помещении поставщика социальных услуг

1 раз в день

время предоставления услуги не более 60 мин.

к анимационным мероприятиям, проводимым в помещении поставщика социальных услуг <***>, относятся:

проведение праздников, поздравление получателей социальных услуг с днем рождения или другими праздниками

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам <***>

предоставляется при необходимости

не более 1 раза в неделю

услуга направлена на:

стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона, формирование полезных навыков и умений.

В ходе предоставления услуги получателя социальных услуг привлекают к оформлению помещений, клумб, ухаживанию за цветами в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателей социальных услуг.

При оказании услуги учитывается желание получателя социальных услуг

6. Социально-правовые

6.1.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно <***>

предоставляется при необходимости

не более 4 раз в год

время предоставления услуги не более 60 мин.

услуга заключается:

в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно;

в оказании помощи в составлении искового заявления в судебные органы, заявлений в органы внутренних дел, правовые организации и пр.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации <***>

предоставляется при необходимости

не более 2 раз в год

услуга предоставляется по запросу, обучение заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств реабилитации, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг.

Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации.

Услуга может предоставляться получателю социальных услуг, не имеющему инвалидности, при возникновении необходимости использования технических средств реабилитации в связи с ухудшением здоровья

7.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

предоставление услуги направлено на формирование самостоятельности получателя социальных услуг, способности максимально обслужить себя в бытовых условиях, для развития активной жизненной позиции, позитивного мышления.

При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг

7.2.1.

индивидуальное занятие <***>

не более 3 раз в неделю

7.2.2.

групповое занятие <****>

не более 3 раз в неделю

7.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности <***>:

обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользования компьютерной техникой, возможности доступа к интернет-услугам, для расширения социальных контактов, восстановление утраченных связей

7.3.1.

индивидуальное занятие

не более 12 занятий в месяц

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»