Действующий

Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 18 января 2024 года)



в) Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Описание услуги, в том числе ее объем

Предоставление получателю социальных услуг анонимного психологического консультирования по телефону доверия по месту жительства для восстановления психического равновесия; мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширения диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

По мере необходимости, с момента обращения в службу телефона доверия, также услуга может предоставляется в соответствии с заключенным договором на предоставление социальных услуг.

Время предоставления услуг - не более 60 услуг

Длительность консультации и число обращений в службы телефона доверия не ограничено.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Услуга предоставляется в соответствии с заключенным договором на предоставление социальных услуг.

Экстренная психологическая помощь по телефону оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия обращения (звонка) получателя социальных услуг.

Обращения в службу телефона доверия осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. Специалистами службы телефона доверия ведется необходимая документация по учету и классификации принятых обращений.

Организации социального обслуживания должна иметь квалифицированный персонал, необходимый для оказания данной услуги.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Психолог в социальной сфере, психолог

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18.01.2024 N 32)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учета мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в оказании консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.