Действующий

Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 18 января 2024 года)


а) Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга включает в себя предоставление наборов продуктов, организацию горячего питания, в том числе на базе учреждения общественного питания (обеспечение талонами), а также доставку продуктов питания за счет средств получателя услуг.

В состав продуктового набора могут входить: продовольственные товары бакалейной группы (мука, крупы, макаронные изделия, чай кофе, соль, сахар, растительное масло и пр.), хлебобулочные и кондитерские изделия, консервы, сезонные овощи и фрукты и другие продукты питания. Продукты должны соответствовать установленным срокам годности.

Услуга включает в себя время на формирование продуктового набора.

Услуга может предоставляться, в том числе за счет средств, получаемых от благотворительной деятельности частных и юридических лиц.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Время предоставления услуги:

- не более 480 минут при предоставлении горячего питания в организации социального обслуживания женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком);

- не более 80 минут при предоставлении горячего питания в организации социального обслуживания совершеннолетним гражданам в случае отсутствия определенного места жительства;

- не более 30 минут при выдаче талонов на питание;

- не более 80 мин при предоставлении, доставке, приобретении продуктового набора. Периодичность не более 4 раза в год при предоставлении продуктового набора (талона на питание в сторонней организации общественного питания).

При экстренном помещении в стационарные отделения организаций социального обслуживания, получатели социальных услуг ежедневно обеспечиваются питанием на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней, в том числе: несовершеннолетним гражданам - 5 - 6 раз в сутки;

женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, работы, средств к существованию, совершеннолетним гражданам в случае частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности - 3 раза в сутки;

совершеннолетним гражданам в случае отсутствия определенного места жительства - 1 раз в сутки.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области.

Условия предоставления социальной услуги

Наборы продуктов питания или горячие обеды предоставляются лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без средств к существованию. Доставка продуктов питания за счет средств гражданина осуществляется в случае ограничения возможности самостоятельного приобретения продуктов питания. Получателю социальных услуг предоставляются кассовые (товарные) чеки по приобретенным продуктам.

Продукты должны соответствовать установленным срокам годности.

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям.

Оказание услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

При отсутствии в организации пищеблока для обеспечения питания получатель социальных услуг допускается выдача талонов на обед в организации, предоставляющей услуги общественного питания, с учетом рекомендуемого набора продуктов.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

повар, медицинская сестра диетическая, медицинская сестра, официант, кухонный рабочий, мойщик посуды, специалист по социальной работе, социальный работник, водитель автомобиля.

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18.01.2024 N 32)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учета мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и обеспечение условий для проживания.