Действующий

Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 18 января 2024 года)



а) Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, а также помещений для предоставления всех видов социальных услуг

Описание услуги, в том числе ее объем

Предоставление площади жилых помещений включает пользование мебелью, а также наличие санузла, помещения и (или) сейф для сохранности вещей и ценностей, сданных на хранение, помещения для отправления религиозных обрядов, а также помещений для всех видов социальных услуг, предоставляемых организацией в соответствии с индивидуальной программой и договором

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 30 минут

Периодичность - ежедневно

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области

Условия предоставления социальной услуги

Норматив обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливается приказом министерства социального развития области (примечание 1):

для совершеннолетних получателей социальных услуг - не менее 6 кв. м; для совершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, - не менее 5 кв. м:

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами:

- дошкольного возраста - не менее 3 кв. м;

- школьного возраста - не менее 6 кв. м.

Площади жилых помещений, а также помещения для предоставления всех видов социальных услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами - примечание 2;

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 3.

Помещения должны быть:

обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью (для обеспечения местной телефонной связи на организацию - не менее 1 телефонного аппарата);

защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации), отрицательно влияющих на здоровье получателей социальных услуг и на качество предоставляемых услуг;

обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и доступны для инвалидов;

супругам должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания.

Жилые комнаты оборудуются шкафами для хранения одежды, белья, обуви.

1 получателю социальных услуг предоставляется:

- кровать односпальная (1 ед.);

- тумбочка прикроватная (1 ед.);

- стул (1 ед.);

на 1 жилую комнату:

- стол (1 ед.);

- шкаф (1 ед.).

Одежду получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме содержания, допускается хранить в отдельном помещении либо в комнате сестры-хозяйки.

Для хранения личных вещей, ценностей, документов или денежных средств получателя социальных услуг, сданных на хранение в организацию в установленном порядке, необходимо наличие:

- не менее 1 сейфа;

- не менее 1 помещения для хранения личных вещей.

Мебель должна иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции. При использовании мягкой мебели обязательно наличие съемных чехлов (не менее 2 смен) с обязательной сменой их один раз в месяц и по мере загрязнения.

Во время генеральной уборки постельные принадлежности проветривают, ковры подвергают чистке пылесосом или выколачивают на улице.

Обязательной ежедневной обработке с применением дезинфицирующих средств подлежат места общего пользования. Ванны, раковины, унитазы чистят квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться либо в закрытых шкафах, либо в специально выделенном помещении.

Ежедневно уборка жилых помещений (1 раз в день), включая вынос мусора. Генеральная уборка жилых помещений и уход за мебелью - не реже 2 раз в месяц

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Администратор или специалист по социальной работе или специалист по социальной реабилитации или специалист по работе с семьей

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18.01.2024 N 32)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания