Действующий

Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 1 октября 2024 года)



в) Психологическая коррекция

Описание услуги, в том числе ее объем

Проведение занятий, направленных на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия (убеждение, внушение, подражание, подкрепление) для повышения социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 60 минут

Периодичность:

несовершеннолетним детям - не более 40 раз в каждый период пребывания в организации;

совершеннолетним - не более 10 раз в месяц.

При осуществлении комплексной реабилитации граждан - не более 44 услуг за время пребывания в организации, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, составленной на основе результатов диагностики актуального уровня психофизического развития и психического состояния клиента, по решению консилиума специалистов, услуга может включать в себя:

- индивидуальные занятия с психологом - не более 12 занятий;

- занятия с использованием аппаратно-компьютерных комплексов, комплексов на основе БОС при наличии оборудования в организации - не более 12 занятий;

- с использованием оборудования сенсорной комнаты, занятия по творческой реабилитации - не более 10 занятий;

- групповые занятия по авторским программам - не более 10 занятий, при наличии программ.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Форма предоставления услуги индивидуальная и групповая. Услуга предоставляется в дневное время суток.

При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Психолог в социальной сфере, психолог, переводчик русского жестового языка

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18.01.2024 N 32)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной.

2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии

с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные

источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.