СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2022 года N 64


Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными службой по ветеринарному надзору Красноярского края



В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3.21, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п, приказываю:


1. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) и разместить на официальном сайте службы в сети Интернет (www.vetnadzor24.ru).


3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Руководитель службы
М.П.КИЛИН



Приложение
к Приказу
службы по ветеринарному надзору
Красноярского края
от 20 мая 2022 г. N 64



РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный надзор) службой по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Руководство) обеспечивает информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, полномочиях службы по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - служба) и ее должностных лиц в рамках осуществления государственного надзора. В Руководство включаются пояснения относительно способов (примеров) соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.


Руководство не содержит новые обязательные требования.


Руководство разработано с целью устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.


Руководство разработано в соответствии с частями 5, 6 статьи 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


В соответствии со статьей 19 Федерального закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) государственный надзор осуществляется посредством регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


Организация и проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в области обращения с животными на территории Красноярского края регламентируется Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п (далее - Положение).


В соответствии с пунктом 3 Положения, государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края осуществляется службой в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ и абзацем вторым пункта 3 Положения.


Объектами государственного надзора (далее - объекты контроля (надзора) являются:


а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


б) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) на официальной странице службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, с текстами в действующей редакции.



Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный надзор, а также устанавливающие обязательные требования в области обращения с животными


Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ;


Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ;


Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию";


Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";


Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 961 "Об утверждении перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";


Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 819 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию";


Постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п "Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края";


Постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными";


Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 N 751-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края" (далее - Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев).



Примеры нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными


В рамках осуществления государственного надзора службой выявлен ряд наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при обращении с животными, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора.


1. При осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов животных без владельцев):


1) превышение предельного расстояния транспортировки отловленных животных без владельцев в приют от места отлова (нарушение п. 2.6 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);


2) несоответствие сведений, указанных в документах учета отловленных животных без владельца, фактическим данным (несоответствие формам, установленным приложениями 1, 2 к Порядку осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);


3) осуществление видеозаписи отлова животных, фактически не позволяющей отследить весь процесс отлова животных без владельцев (нарушение п.п. 4 п. 2.4 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, п. 5 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


4) несоответствие автотранспортного средства, предназначенного для перевозки животных, обязательным требованиям (нарушение п. 2.7 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев):


отсутствие устройств и приспособлений, обеспечивающих безопасную транспортировку животных без владельцев в приют для животных;


отсутствие отдельного, изолированного от кабины водителя закрытого отсека для транспортировки животных без владельца, оборудованного раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста, а также вентиляцией, системой кондиционирования или подогрева (в случае необходимости) для поддержания температуры +15 °C;


отсутствие ясно читаемой надписи с полным наименованием и телефоном индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность по обращению с животными без владельцев.


2. При содержании и ином обращении с животными:


1) необеспечение надлежащего ухода за животными (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


2) необеспечение своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


3) непредоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок (нарушение п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


4) осуществление обращения с биологическими отходами с нарушениями законодательства Российской Федерации;


5) несоблюдение владельцами домашних животных общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


6) выгул домашних животных при необеспечении безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


7) предоставление владельцем животного возможности свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках (нарушение п. 1 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);


8) выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных (нарушение п. 3 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ).



Рекомендации (способы и примеры) по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований


Учитывая вид и специфику нарушений, причинами их совершения являются:


безответственность как представителей бизнеса, так и граждан, которые взяли на себя обязательство по содержанию животного;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»