Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



Отказ в предоставлении государственной услуги


77. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Регламента.


78. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает начальнику Территориального отдела об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.


79. Начальник Территориального отдела рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.


Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.


80. В случае принятия начальником Территориального отдела решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.


81. В зависимости от требования заявителя, отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.


82. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.


83. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.


В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.


84. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись начальнику Территориального отдела.


85. Начальник Территориального отдела подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.


Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.


86. По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает специалисту, осуществляющему регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.


87. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает подписанное начальником отдела письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы специалисту, осуществляющему регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.