Недействующий

О внесении изменения в Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2013 N 531 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 N 1206)



1.2. Решение проблемы лесных дорог


Возможны три пути решения проблемы лесных дорог.


Во-первых, можно включать лесные дороги в систему дорог общего пользования. Такие дороги будут находиться в государственной (региональной, муниципальной) собственности. Их финансирование может вестись наравне с иными дорогами общего пользования.


Во-вторых, оставляя какую-то дорогу в публичной собственности, государственные органы могут по договору передать содержание такой дороги лесопромышленному предприятию, наиболее заинтересованному в эксплуатации этой дороги, и предоставить ему право взимать плату за проезд по ней с прочих владельцев автотранспортных средств. Естественно, все расходы на содержание дороги будет нести само это предприятие, а размер платы за пользование дорогой должен быть согласован с государственной дорожной службой.


В-третьих, можно передать часть лесных дорог в собственность лесопромышленных предприятий. В таком случае дорога будет находиться в собственности предприятия. Однако при этом нельзя передавать в собственность дороги, имеющие большую социальную значимость.


Развитие лесной транспортной инфраструктуры, обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия позволят существенно увеличить объемы использования лесов.


Решение проблем в области лесного хозяйства в Республике Татарстан требует координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по выработке мер поддержки эффективных инвестиционных проектов, выделению лесных ресурсов, подбору промышленных площадок, содействию в формировании социально-производственной инфраструктуры, а также по другим направлениям.