Недействующий

О внесении изменения в Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2013 N 531 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 N 1206)



1.1. Характеристика лесных дорог


Леса, являясь объектом хозяйственной эксплуатации, создают основу существования лесного хозяйства и лесной промышленности.


В Республике Татарстан принят Лесной план Республики Татарстан, определяющий стратегическое развитие лесной отрасли до 2028 года. Строительство лесных дорог относится к одной из основных проблем лесной отрасли. Экономически доступного леса, стоимость реализации древесины которого покрывает не только расходы на ее заготовку, но и приносит прибыль, становится меньше. И если раньше низкие темпы развития лесной дорожной инфраструктуры можно было оправдать, в том числе отсутствием передовой техники, позволяющей оптимизировать финансовые и временные затраты, то сегодня этот довод уже не звучит убедительно.


Лесное хозяйство как самостоятельная отрасль включает в себя четыре подотрасли:


лесозаготовительную;


деревообрабатывающую;


целлюлозно-бумажную;


лесохимическую.


Интенсивное ведение лесного хозяйства предполагает ежегодную заготовку в пределах какой-либо административной или хозяйственной единицы (область, муниципальный район, лесничество, арендный участок) такого количества древесины, которое равно ежегодному ее приросту на этой же территории.


К основным факторам, сдерживающим развитие лесной промышленности, наряду с такими факторами, как слабый технический уровень производства, низкий объем инвестиций в основной капитал, относится недостаточное количество лесных дорог круглогодичного действия.


Российское дорожное хозяйство состоит из следующих видов дорог:


дороги, находящиеся в федеральной собственности и финансируемые из федерального бюджета;


территориальная дорожная сеть, находящаяся в региональной собственности и финансируемая из региональных бюджетов;


местные дороги, строительство и содержание которых финансируется из муниципальных бюджетов и за счет субсидий из региональных бюджетов;


ведомственные и частные дороги (например, лесовозные, находящиеся на балансе лесопромышленных предприятий).