КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2022 года N 102


О Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

(с изменениями на 26 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)




В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 мая 2022 г. N 102



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный лицензионный контроль).


2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты), лицензионных требований.


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального лицензионного контроля является Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля (далее - инспекторы), являются:


1) заместитель начальника Управления - начальник государственной жилищной инспекции Республики Адыгея (далее - заместитель начальника Управления);


2) начальник отдела Управления - заместитель начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея;


3) главные специалисты-эксперты государственной жилищной инспекции Республики Адыгея;


4) ведущие специалисты-эксперты государственной жилищной инспекции Республики Адыгея.


5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея - начальник инспекции государственного строительного надзора Республики Адыгея (далее - начальник Управления) и заместитель начальника Управления (в случае отсутствия начальника Управления).


6. Инспекторы при осуществлении регионального лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)


7. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Кабинетом Министров Республики Адыгея.


8. Объектами регионального лицензионного контроля (далее - объект лицензионного контроля) является деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.


9. Учет объектов лицензионного контроля обеспечивается с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)


10. Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля


1. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2. Управление при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


3. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.


4. В случае если объект лицензионного контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных надзорных мероприятий:


а) инспекционный визит - один раз в 3 года;


б) документарная проверка - один раз в 3 года;


в) выездная проверка - один раз в 3 года;


2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных надзорных мероприятий:


а) инспекционный визит - один раз в 4 года;


б) документарная проверка - один раз в 4 года;


в) выездная проверка - один раз в 4 года;


3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит - один раз в 5 лет;


б) документарная проверка - один раз в 5 лет;


в) выездная проверка - один раз в 5 лет.


6. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


7. Индикатором риска нарушения лицензионных требований, на основании которых Управление осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального лицензионного контроля, является выявление в течение трех месяцев подряд более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в ГИС ЖКХ.


(п. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 229)



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2. В рамках регионального лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»