Вариант N 4
Вариант N 4 предусматривает строительство ПС 35 кВ Мацута с одним трансформатором 6,3 МВА, а также сооружение ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута и установкой СКРМ в сети 6 кВ.
Был рассмотрен вариант сооружения ПС 35 кВ Мацута со строительством ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута, на основании письма администрации Ирафского района от N 914 от 15.04.2022 (приложение 19) определено следующее (письмо Мр8/СОФ/01-00/399 от 19.04.2022, приложение 19):
1) строительство ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута не может быть выполнено параллельно существующей автодороге и ЛЭП 6 кВ Ф-26, которые проходят в стесненных условиях склона ущелья;
2) возможность выделения технологического коридора под ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута в связи с протяженными участками склона, подверженными камнепадам, отсутствует;
3) на всем протяжении трассы, на основании статистических данных ежегодно 1 - 2 раза в год наблюдаются тектонические смещения скальных пород, сопровождаемые камнепадами с нарушением поверхности земли;
4) также работа по сооружению ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута по трассе существующей автодороги на отдельных участках может привести к повреждению существующей отсыпки дороги и длительному нарушению автомобильного сообщения с горной Дигорией.
С учетом вышеуказанного вариант обеспечения качества электрической энергии потребителей Дигорского ущелья с сооружением ВЛ 35 кВ Фаснал - Мацута с ПС 35 кВ Мацута далее не рассматривается.
Технико-экономическое сравнение вариантов реконструкции
Оценка стоимости реализации мероприятий в технико-экономическом сравнении вариантов выполнена на основе данных, предоставленных филиалом ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Севкавказэнерго".