2.1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации осуществляются по 73 муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Маршрутная сеть городского округа город Пенза соединяет все городские районы и включает 6 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и 50 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам. На территории закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области функционирует 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, перевозки по которым осуществляются муниципальным предприятием по регулируемым тарифам. В Пензенском районе Пензенской области перевозка пассажиров осуществляется по 7 муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В Бессоновском районе Пензенской области регулярные перевозки муниципального сообщения отсутствуют.
В целях повышения эффективности мероприятий, связанных с формированием и функционированием маршрутной сети в Пензенской городской агломерации, создано государственное казенное учреждение Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области", основные цели деятельности которого направлены на реализацию полномочий по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на основе единых принципов.
2.2. Действующая маршрутная сеть характеризуется следующими факторами:
а) позитивные факторы:
- наличие сформированной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации;
- наличие устоявшейся муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок, обеспечивающей территориальную доступность основных районов проживания;
- функционирование муниципальной маршрутной сети в совокупности с иными видами перевозок и путей сообщения;
- наличие и функционирование инфраструктуры городского наземного электрического транспорта на территории областного центра;
- наличие конкурентных условий осуществления транспортной деятельности автотранспортных перевозчиков области различных форм собственности;
б) негативные факторы:
- функционирование муниципальной маршрутной сети с осуществлением регулярных перевозок преимущественно по нерегулируемым тарифам, предусматривающим возложение коммерческих рисков на перевозчиков;
- отсутствие системы диспетчерского управления перевозками по муниципальным маршрутам;
- низкая техническая и технологическая эффективность контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте;
- низкий уровень информационного обеспечения функционирования системы регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;