Действующий

Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области (с изменениями на 30 августа 2024 года)



2. Характеристика существующего состояния системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок


2.1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации осуществляются по 73 муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Маршрутная сеть городского округа город Пенза соединяет все городские районы и включает 6 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и 50 муниципальных маршрутов, регулярные перевозки по которым осуществляются автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам. На территории закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области функционирует 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, перевозки по которым осуществляются муниципальным предприятием по регулируемым тарифам. В Пензенском районе Пензенской области перевозка пассажиров осуществляется по 7 муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В Бессоновском районе Пензенской области регулярные перевозки муниципального сообщения отсутствуют.


В целях повышения эффективности мероприятий, связанных с формированием и функционированием маршрутной сети в Пензенской городской агломерации, создано государственное казенное учреждение Пензенской области "Организатор перевозок Пензенской области", основные цели деятельности которого направлены на реализацию полномочий по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на основе единых принципов.


2.2. Действующая маршрутная сеть характеризуется следующими факторами:


а) позитивные факторы:


- наличие сформированной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Пензенской городской агломерации;


- наличие устоявшейся муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок, обеспечивающей территориальную доступность основных районов проживания;


- функционирование муниципальной маршрутной сети в совокупности с иными видами перевозок и путей сообщения;


- наличие и функционирование инфраструктуры городского наземного электрического транспорта на территории областного центра;


- наличие конкурентных условий осуществления транспортной деятельности автотранспортных перевозчиков области различных форм собственности;


б) негативные факторы:


- функционирование муниципальной маршрутной сети с осуществлением регулярных перевозок преимущественно по нерегулируемым тарифам, предусматривающим возложение коммерческих рисков на перевозчиков;


- отсутствие системы диспетчерского управления перевозками по муниципальным маршрутам;


- низкая техническая и технологическая эффективность контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте;


- низкий уровень информационного обеспечения функционирования системы регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;