ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2022 года N 324


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2014 N 37 "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области"



В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2014 N 37 "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области" следующие изменения:


в пунктах 2, 3.1, 4 слова "конкурсной документации, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок, документации запроса предложений" заменить словом "заявки";


в Порядке взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области:


раздел 2 "Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:

"2. Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд



2.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).


Для прохождения регистрации представителю заказчика необходимо иметь документы, подтверждающие его полномочия, и электронную подпись, полученную в порядке, установленном законодательством.


Заказчик обязан осуществить регистрацию в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ").


2.2. Заказчики размещают в ГИС "Госзаказ" планы-графики в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством.


2.3. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики формируют в установленном порядке и обеспечивают хранение в соответствии с действующим законодательством следующих документов:


описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;


обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;


требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;


порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;


проект контракта;


перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок;


иные документы, необходимые для размещения в ЕИС в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.


2.4. Заказчики направляют в уполномоченный орган через ГИС "Госзаказ" заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.


Заявка в части сведений и документов, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 12 (в части перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации либо наличия иного специального разрешения), 14 (в части сведений о размере обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 15 - 19, 21 - 27 заявки, утверждается руководителем заказчика или уполномоченным им лицом.


Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.


2.5. В случае осуществления закупки, в отношении которой в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области необходимо получение заключения государственной инспекции финансового контроля Самарской области (далее - Инспекция), к заявке должно быть приложено указанное заключение.


В исключительных случаях, если к заявке приложено заключение Инспекции, в котором содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, к заявке также должно быть приложено мотивированное письмо за подписью министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области либо руководителя главного распорядителя средств местного бюджета с отметкой о согласовании министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (в отношении закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками или муниципальными бюджетными учреждениями) о санкционировании проведения данной закупки.


При этом осуществление закупки, в отношении которой выдано заключение Инспекции, в котором содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, при условии неустранения либо неполного устранения указанных нарушений и замечаний является основанием для проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона.


2.6. Заявка с приложенными документами, направляемая в форме электронных документов заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику, должна быть подписана электронной подписью лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика, уполномоченного органа.


2.7. Уполномоченный орган рассматривает поступившую от заказчика заявку в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления.


2.8. Уполномоченный орган проверяет информацию, содержащуюся в пунктах 3, 12 (за исключением перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации, аккредитации либо наличия иного специального разрешения), 13, 14 (за исключением сведений об установлении обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 20 заявки, на соответствие требованиям Федерального закона.


В случае соответствия заявки требованиям действующего законодательства, а также наличия в ней сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления.


2.9. В случае отсутствия в заявке сведений и (или) документов, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных действующим законодательством и приложением к настоящему Порядку, либо несоответствия заявки действующему законодательству уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, возвращает заявку на доработку заказчику с обязательным указанием причин возврата.


Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в заявку, уведомив заказчика о внесенных изменениях, в случаях выявления разночтений в отдельных частях заявки. При этом изменять предмет, существенные условия закупки уполномоченный орган не вправе.


В случае несогласия заказчика с причинами возврата заявки рассмотрение вопроса может осуществляться согласительной комиссией, образованной уполномоченным органом по просьбе заказчика. В состав согласительной комиссии включаются представители уполномоченного органа в должности не ниже заместителя руководителя и представители заказчика. В качестве представителя заказчика в состав согласительной комиссии включается руководитель контрактной службы заказчика и иные заинтересованные лица. Образование согласительной комиссии и принятие решения по существу разногласий осуществляются в течение трех рабочих дней со дня обращения заказчика в уполномоченный орган.


2.10. Заказчик вправе после устранения несоответствий заявки требованиям действующего законодательства повторно направить заявку в уполномоченный орган.


Уполномоченный орган рассматривает повторно поступившую от заказчика заявку в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.


2.11. Заказчик подает заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки или отмену закупки в срок не позднее одного рабочего дня до истечения предусмотренных Федеральным законом соответствующих сроков внесения изменений в извещение об осуществлении закупки или отмены закупки.


2.12. Уполномоченный орган несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в части сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.


Заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за содержание извещения об осуществлении закупки в части сведений и документов, указанных в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка.


2.13. Полномочия уполномоченного органа прекращаются после направления оператору электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированного и подписанного в установленном законом порядке.";


пункт 3.4 дополнить словами ", наличия запретов или ограничений, препятствующих представителю участвовать в работе комиссии";


пункт 3.5 изложить в следующей редакции:


"3.5. Руководитель заказчика обеспечивает своевременное участие в работе членов комиссии - представителей заказчика, а также наличие у них электронной подписи, соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.";


дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:


"3.6. Заказчик направляет в уполномоченный орган по форме, установленной уполномоченным органом, за подписью членов комиссии, руководителя или уполномоченного им лица, результаты рассмотрения заявок до 12 часов последнего дня срока, установленного для рассмотрения и оценки заявок.";


пункты 4.1 - 4.4 изложить в следующей редакции:


"4.1. На основании представленной заявки уполномоченным органом размещается извещение об осуществлении закупки.


Одновременно с извещением об осуществлении закупки размещаются документы, представленные заказчиком.


4.2. При осуществлении закупок заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положениями Федерального закона.


4.3. Дополнительные требования к участникам закупки, условия запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также преимущества при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, устанавливаются заказчиком.


4.4. В случае поступления запроса о разъяснении в день получения запроса уполномоченный орган направляет указанный запрос заказчику в письменной или в электронной форме.


Заказчик обязан представить разъяснения уполномоченному органу в письменной форме или в электронной форме в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении, но не позднее дня, предшествующего дате опубликования ответа на разъяснение на официальном сайте.


В случае непредставления разъяснения либо представления разъяснения позже указанного срока, ответственность за несоблюдение сроков дачи разъяснений в соответствии с действующим законодательством несет заказчик.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»