1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области (далее - Положение о контроле) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Мурманской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), на территории Мурманской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 17.05.2024 N 315-ПП)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных постановлением Комитета.
5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица Комитета), являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) руководители структурных подразделений Комитета, государственные гражданские служащие Мурманской области ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты", в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета, исполняющий обязанности в период отсутствия председателя Комитета).
Приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия готовится должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за пять дней до наступления даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Комитета вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;