Приложение N 38
к государственной программе
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование | Наименование показателей, ед. измерения | Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год) | Прогнозные (плановые) значения показателей | |||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 - 2029 | ||
Государственная программа "Развитие образования Астраханской области" | ||||||||||||||
Цель государственной программы. Повышение степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, % | 75 | 78 | 78 | 79 | 80 | 80 | 81 | 81 | 85 | 87 | 89 | 89 | 89 |
Задача 1.1 государственной программы. Создание единых условий для получения гражданами качественных образовательных услуг независимо от места проживания и физического состояния здоровья | Отношение численности детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги, % | 76,7 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ОВЗ, % | 2 | 6 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, % | 75,9 | 76 | 76 | 77 | 77 | 78 | 78 | 79 | 65 | 70 | 74 | 75 | 75 | |
Основное мероприятие 1 "Организация и проведение единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, основного государственного экзамена" | Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, % | - | - | - | - | - | 90 | 92 | 95 | 100 | - | - | - | - |
Основное мероприятие 2 "Организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса" | Количество образовательных организаций, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса, ед. | - | - | - | - | - | 36 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Основное мероприятие 3 "Создание и поддержка безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей" | Количество детей, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, чел. | - | - | - | - | - | 2944 | 3101 | 3498 | 2600 | 2690 | 2740 | 2740 | 2740 |
Количество мероприятий, проведенных в рамках координации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Астраханской области, ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Количество загородных оздоровительных учреждений, осуществляющих работы по укреплению материально-технической базы, ед. | - | - | - | - | - | 8 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Основное мероприятие 4 по реализации регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 0,025 | 0,067 | - | - | - | - | - |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. чел. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 8,4 | 17,1 | - | - | - | - | - | |
Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | - | - | - | - | - | - | 84,6 | 84,6 | - | - | - | - | - | |
Количество центров, ед. | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 22 | 23 | 24 | 54 | - | |
Количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | - | |
Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, расположенных в Астраханской области, в которых обновлена материально-техническая база, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 3 | 4 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей | - | - | - | - | - | - | 644 | 774 | 986 | 1064 | 1064 | 1064 | 1064 | |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (нарастающим итогом), тыс. мест | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 220 | 220 | 220 | - | |
Число новых мест в общеобразовательных организациях (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | 1800 | 1800 | 2800 | 2800 | 3800 | - | |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 20 | 30 | 40 | 40 | |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Астраханской области, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (нарастающим итогом), % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 6,8 | 8,6 | 9,5 | 9,5 | |
Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 8 | - | |
Основное мероприятие 5 по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, % | - | - | - | - | - | 79 | 80 | 81 | 65 | 70 | 74 | 75 | 75 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн чел. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 0,0295 | 0,0448 | - | - | - | - | - | |
Дети, принявшие участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,0367 | 0,0367 | 0,0367 | 0,044 | 0,044 | |
Количество детей, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3,848 | 4,926 | 6,009 | 7,538 | 7,538 | |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | 4 | 11 | - | - | - | - | - | |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", % | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | 8,43 | 8,9 | 9,25 | 9,25 | |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" (нарастающим итогом), тыс. чел. | - | - | - | - | - | 8 | 12 | - | - | - | - | - | ||
Число детей, охваченных деятельностью мобильного технопарка "Кванториум", чел. | - | - | - | - | - | - | 0 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | |
Число созданных и функционирующих региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | - | |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, ед. | - | - | - | - | - | - | - | 1224 | 2743 | 3258 | 2955 | 2050 | - | |
Основное мероприятие 6 по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" | Доля образовательных организаций Астраханской области, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | - | - | - | - | - |
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством представления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 10 | 15 | 20 | 20 | |
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, % | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | - | - | - | - | - | |
Доля образовательных организаций Астраханской области, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 10 | 20 | 30 | 30 | |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, % | - | - | - | - | - | - | 3 | 5 | - | - | - | - | - | |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 40 | 40 | |
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 30 | 40 | 50 | 50 | |
Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 20 | 30 | 40 | 40 | |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного контента и цифровых образовательных сервисов, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 40 | 50 | 60 | 60 | |
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 30 | 40 | 50 | 50 | |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 30 | 40 | 50 | 50 | |
Доля вузов, подключенных к реализации суперсервиса "Поступление в вуз онлайн", ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Количество центров цифрового образования детей "IT-куб", ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Количество детей, обучающихся на базе центра цифрового образования "IT-куб", чел. | 400 | 400 | 400 | 400 | 800 | 800 | 800 | |||||||
Доля образовательных организаций, оснащенных (обновивших) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента, % (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | - | - | 24 | 38 | - | - | - | |
Количество образовательных организаций обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | 16 | 64 | 64 | 64 | 64 | 114 | - | |||||||
Основное мероприятие 7 по реализации регионального проекта "Учитель будущего (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" <*> | Доля учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | - | - | - | - | - | - | 0 | 5 | - | - | - | - | - |
Доля субъекта Российской Федерации, обеспечившего деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, % | - | - | - | - | - | - | - | 1,1765 | - | - | - | - | - | |
Доля руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, прошедших аттестацию в соответствии с новыми федеральными нормативными правовыми актами, % | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | - | - | - | - | - | |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций, % | 0,2 | 0,8 | - | - | - | - | - | |||||||
Основное мероприятие 8 по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" | Число центров опережающей профессиональной подготовки, ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом), ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 11179 | 15179 | 19179 | 23179 | 23179 | |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, ед. (нарастающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | 23 | 35 | 49 | 64 | - | |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, % | 9,09 | 10 | - | - | - | - | - | |||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, % | 4,62 | 6 | - | - | - | - | - | |||||||
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,1 | 5 | 10 | 15 | 15 | |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 62,4 | 62,5 | 62,6 | 62,7 | 62,7 | |
Внедрены в регионе программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям, ед. | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | - | |
Основное мероприятие 9 по реализации регионального проекта "Содействие занятости (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Демография" | Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, % | - | - | - | - | - | - | 63 | 63,4 | - | - | - | - | - |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, чел. | - | - | - | - | - | - | 0 | 260 | - | - | - | - | - | |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, чел. | - | - | - | - | - | - | 8462 | 9523 | - | - | - | - | - | |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, чел. | - | - | - | - | - | - | 218 | 268 | - | - | - | - | - | |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, % | - | - | - | - | - | - | 79,26 | 81,33 | 100 | 99,67 | 99,87 | 0 | - | |
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, % | - | - | - | - | - | - | 25,15 | 28 | - | - | - | - | - | |
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, мес. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3,7 | - | - | - | - | |
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет, тыс. мест | 3,854 | 3,97 | 3,97 | 0 | - | |||||||||
Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных в ходе реализации региональной программы, мест | - | - | - | - | - | - | 540 | 550 <**> | 330 | - | - | - | - | |
Основное мероприятие 10 по реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" <*> | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн ед. | - | - | - | - | - | - | 0,0228 | 0,0368 | - | - | - | - | - |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, % | - | - | - | - | - | - | 55 | 55 | - | - | - | - | - | |
Основное мероприятие 11 по реализации регионального проекта "Новые возможности для каждого" в рамках национального проекта "Образование" | Количество граждан Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, чел. | 7000 | 11000 | - | - | - | - | - | ||||||
Основное мероприятие 12 по реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" | Доля общеобразовательных и профессиональных организаций, в которых утверждены рабочие программы воспитания обучающихся на основе разработанной Минпросвещения России примерной программы воспитания обучающихся, от общего количества общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Основное мероприятие 13 "Основное мероприятие по реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" | Количество образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в которых проведен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" (далее - региональный проект) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 4 | - |
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 4 | - | |
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обновление 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 4 | - | |
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 4 | - | |
Количество образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", в которых созданы общественные советы по обсуждению участниками образовательного процесса дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и приемке ремонтных работ, ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 0 | 4 | - | |
Количество образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, которые дооснащены оборудованием, необходимым для обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 1 | 4 | - | |
Основное мероприятие 14 "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения)" | Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" | ||||||||||||||
Цель 1.1 подпрограммы 1. Повышение степени доступности образования путем укрепления единства образовательного пространства, позволяющего выстраивать индивидуальные образовательные траектории вне зависимости от места проживания и физического состояния здоровья обучающихся, а также путем создания новых мест в общеобразовательных организациях | Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся, % | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования, % | 0,081 | 0,008 | 0,079 | 0,078 | 0,076 | 0,074 | 0,072 | 0,071 | 0,07 | 0,07 | 0,069 | 0,069 | 0,069 | |
Задача 1.1.1 подпрограммы 1. Укрепление единства образовательного пространства путем оптимизации имеющихся в системе образования ресурсов, реструктуризация сети системы образования с учетом социально-экономической и демографической ситуации | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций, % | 48,09 | 48,0 | 45,8 | 42,69 | 40,37 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 |
Задача 1.1.2 подпрограммы 1. Развитие инфраструктуры сети системы образования (в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения перехода обучающихся в общеобразовательных организациях на односменный режим обучения) | Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, % | - | - | - | - | - | - | - | - | 22 | 20 | 15 | 0 | 0 |
Цель 1.2 подпрограммы 1. Достижение соответствия качества образования запросам государства, личности, общества | Среднерегиональное значение результатов ГИА, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования: ЕГЭ по математике профильного уровня, баллы | - | - | 48,2 | 48,3 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 48,6 | 49 | 50 | 50 | 50 |
ЕГЭ по математике базового уровня | - | - | 3,9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
ЕГЭ по русскому языку | 60,0 | 62,5 | 65,7 | 65,8 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | |
ОГЭ по математике | - | 3,5 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | |
ОГЭ по русскому языку | - | 4,0 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | |
Доля лиц, успешно сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ: по русскому языку, % | - | 98,7 | 99,3 | 99,4 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | |
по математике, % | - | 98,0 | 98,6 | 98,8 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | |
Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, % | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в их общей численности, % | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | |
Доля экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию (рекомендацию по использованию в производстве), рекомендованных к публикации, % | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | |
Задача 1.2.1 подпрограммы 1. Обеспечение достижения образовательных результатов путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения | Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Русский язык" | - | 1,62 | 1,50 | 1,47 | 1,46 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Математика (базовый уровень)" | - | 1,62 | 1,75 | 1,73 | 1,73 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | |
Задача 1.2.3 подпрограммы 1. Повышение мотивации педагогических и руководящих работников системы образования и их профессиональных компетентностей, направленных на обеспечение нового качества образования | Соответствие уровня средней заработной платы педагогических работников установленным коэффициентам, в том числе, %: | |||||||||||||
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона | 88,1 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 100,1 | 100,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе | 56,5 | 76,2 | 73 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 76,3 | 91,3 | 87,5 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 25 | 25 | 25 | 26 | 26 | 26 | |
Задача 1.2 государственной программы. Повышение степени управляемости системы образования путем совершенствования механизмов системы оценки качества образования и обеспечения информационной открытости системы образования | Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, % | 67 | 78 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма 2 "Развитие механизмов оценки качества предоставляемых образовательных услуг" | ||||||||||||||
Цель 2.1 подпрограммы 2. Совершенствование региональной системы оценки качества образования | Доля образовательных организаций (в пределах выборки), ежегодно представляющих на официальном сайте организации в сети "Интернет" отчет о самообследовании в соответствии с установленными порядками и показателями дошкольного образования, % | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 67 | 70 | 70 | 70 | 100 | 100 | 100 |
общего образования, % | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
дополнительного образования, % | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 67 | 70 | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | |
среднего профессионального образования, % | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Задача 2.1.1 подпрограммы 2. Развитие механизмов оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих независимой оценке качества оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в текущем году, % | 25 | 25 | 56 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 78,7 | 35 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2.1.2 подпрограммы 2. Осуществление внешней независимой оценки качества образовательных услуг | Количество типов образовательных организаций, для которых апробирована и введена новая модель ранжирования образовательных организаций в рамках независимой системы оценки качества образования, ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Задача 1.3 государственной программы. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся в образовательных организациях | Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий профессиональных организаций, с износом более 50% в общей численности зданий образовательных организаций, % | 48 | 48 | 47 | 47 | 46 | 46 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Задача 1.4 государственной программы. Повышение эффективности выработанной государственной политики в сфере образования Астраханской области | Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании, % | - | - | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | - |
Доля лиц, не получивших документ об основном общем образовании, % | - | 1,5 | 1,2 | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | |
о среднем общем образовании, % | - | 4,4 | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
о профессиональном образовании, % | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Подпрограмма 3 "Психофизическая безопасность детей и молодежи" | ||||||||||||||
Цель 3.1 подпрограммы 3. Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Доля родителей (законных представителей), считающих, что в образовательной организации создана безопасная для пребывания ребенка среда, способствующая здоровьесбережению и физическому развитию, % | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 |
Задача 3.1.1 подпрограммы 3. Увеличение степени доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Доля обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, % | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 |
Задача 3.1.2 подпрограммы 3. Повышение эффективности системы организации питания обучающихся | Количество государственных и муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование, ед. | - | - | - | - | - | - | - | 255 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Цель 3.2 подпрограммы 3. Создание безопасных условий обучения, воспитания и проживания в образовательных организациях | Количество несчастных случаев, произошедших во время образовательного процесса, на 10000 обучающихся, ед. | 8,36 | 7,03 | 9,76 | 9,3 | 8,1 | 7,7 | 7,3 | 0,0 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,9 |
Задача 3.2.1 подпрограммы 3. Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях | Доля образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
________________
* с 1 января 2021 года реализуется в рамках регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"