Оценка обеспеченности населения объектами в сфере образования
Учреждения образования | Мощность проектная | Нормативное значение | Оценка обеспеченности |
Дошкольные образовательные организации, мест | 12088 | 14500 | -2412 |
Общеобразовательные организации, учащихся | 16078 | 26165 | -10087 |
Организации дополнительного образования, мест | 2970 | 2620 | 350 |
В городе Абакане обеспеченность дошкольных образовательных организаций составила на 2,4 тыс. мест ниже нормативного значения, общеобразовательных организаций - ниже на 10,1 тыс. учащихся.
На территории города Абакана расположены следующие учреждения среднего и высшего образования:
Учреждения профессионального образования:
- ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж";
- ГБПОУ Республики Хакасия "Абаканский строительный техникум";
- ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса";
- ГБПОУ Республики Хакасия "Училище (техникум) олимпийского резерва";
- ГБПОУ Республики Хакасия "Техникум коммунального хозяйства и сервиса";
- ФГБПОУ "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа".
Развитие системы среднего профессионального образования и внедрение передовых подходов к подготовке рабочих кадров является одним из аспектов для повышения качества жизни и реальных доходов граждан. Структурная трансформация рынка труда, определяемая высокой скоростью технологических и социальных изменений, значительно повышает риск образования дефицита кадров и компетенций по важнейшим направлениям трудовой деятельности. Происходящие изменения вносят дисбаланс на рынке труда города и вместе с тем требуют адаптации системы профессионального образования под развитие новых компетенций. Таким образом, объемы и профили подготовки кадров должны удовлетворять как текущие запросы работодателей, так и перспективные потребности социально-экономического развития города.
Направления модернизации системы среднего профессионального образования должны быть ориентированы на:
- реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;
- формирование электронной образовательной среды;