Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 87 "Об утверждении Генерального плана города Абакана"



Таблица 11



Оценка обеспеченности населения объектами в сфере образования

Учреждения образования

Мощность проектная

Нормативное значение

Оценка обеспеченности

Дошкольные образовательные организации, мест

12088

14500

-2412

Общеобразовательные организации, учащихся

16078

26165

-10087

Организации дополнительного образования, мест

2970

2620

350


В городе Абакане обеспеченность дошкольных образовательных организаций составила на 2,4 тыс. мест ниже нормативного значения, общеобразовательных организаций - ниже на 10,1 тыс. учащихся.


На территории города Абакана расположены следующие учреждения среднего и высшего образования:


Учреждения профессионального образования:


- ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж";


- ГБПОУ Республики Хакасия "Абаканский строительный техникум";


- ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса";


- ГБПОУ Республики Хакасия "Училище (техникум) олимпийского резерва";


- ГБПОУ Республики Хакасия "Техникум коммунального хозяйства и сервиса";


- ФГБПОУ "Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа".


Развитие системы среднего профессионального образования и внедрение передовых подходов к подготовке рабочих кадров является одним из аспектов для повышения качества жизни и реальных доходов граждан. Структурная трансформация рынка труда, определяемая высокой скоростью технологических и социальных изменений, значительно повышает риск образования дефицита кадров и компетенций по важнейшим направлениям трудовой деятельности. Происходящие изменения вносят дисбаланс на рынке труда города и вместе с тем требуют адаптации системы профессионального образования под развитие новых компетенций. Таким образом, объемы и профили подготовки кадров должны удовлетворять как текущие запросы работодателей, так и перспективные потребности социально-экономического развития города.


Направления модернизации системы среднего профессионального образования должны быть ориентированы на:


- реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;


- формирование электронной образовательной среды;