Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 87 "Об утверждении Генерального плана города Абакана"


Общее образование


Общее образование выступает одни из основных источников генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а значит - ресурсом социально-экономического развития города, повышения благосостояния каждого отдельного человека.


В городе действуют 25 общеобразовательных учреждений суммарной мощностью 16,1 тыс. кв. м.


Повышению качества общего образования способствует инновационный режим работы школ Абакана: 4 общеобразовательных учреждения действуют в режиме региональных инновационных площадок - МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 26". На базе 4 общеобразовательных учреждений на основе сетевого взаимодействия действуют муниципальные Центры для обучающихся с разными образовательными запросами и потребностями: Центр развития одаренных детей (в МБОУ "Гимназия"), Центр поликультурного образования (в МБОУ "СОШ N 22"), Центр технического конструирования, изобретательства и моделирования (в МБОУ "Лицей имени Н.Г. Булакина"), Центр инклюзивного образования (в МБОУ "СОШ N 24").


На территории города расположены объекты регионального значения:


- ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха" мощностью 263 учащихся;


- ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха" мощностью 216 учащихся;


- ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова" мощностью 461 учащихся.


В городе создана специальная коррекционно-развивающая образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) и детей-инвалидов. Во всех школах города реализуются адаптированные образовательные программы, совершенствуются условия для инклюзивного образования. На базе МБОУ "СОШ N 24" действует муниципальный Центр инклюзивного образования, обеспечивающий координацию работы образовательных учреждений города по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.


В образовательных учреждениях города ведется работа по формированию здоровьесберегающей среды, в том числе через внедрение в образовательных процесс здоровьесберегающих компонентов, совершенствование материально-технической базы обучения и воспитания, формирование среди обучающихся здорового образа жизни. Указанная работа проводится, в том числе в рамках планов мероприятий по охране здоровья обучающихся, в подведомственных образовательных учреждениях.


Развитие общего образования должно быть направлено на повышение качества общего образования на всех его уровнях, максимальное развитие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, создание в городе развивающей образовательной среды, способствующей личностному развитию обучающихся с разными образовательными запросами и потребностями в условиях формирования поликультурной компетентности, совершенствование цифровой образовательной среды.