Действующий

О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 19 октября 2022 года)



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.05.2022 N 243-п



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.10.2022 N 593-п)



1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также правила обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИОП РСЧС) и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.


Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.


2. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями в целях принятия соответствующими руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценке их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.10.2022 N 593-п)


3. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления ИОП РСЧС, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, Правительства Ивановской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области или организации.


4. Организации предоставляют информацию в орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по месту нахождения, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация (в случае его наличия).


Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ивановской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и предоставляют информацию в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.


5. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ЦУКС) осуществляет сбор, обработку поступившей информации, а также осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ИОП РСЧС и органов управления гражданской обороной, организацию информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций на региональном уровне.


6. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЦУКС в следующих формах:


а) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач;


б) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны, в том числе через постоянно действующие органы управления;


в) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления ИОП РСЧС и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;


г) взаимное предоставление доступа к информационным ресурсам и системам на региональном уровне органам повседневного управления ИОП РСЧС и органам управления гражданской обороной;