ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2022 года N 210-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2021 N 569-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"



В соответствии с частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2021 N 569-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" следующие изменения:


в приложении к постановлению:


1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля



2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Департамент при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


категория высокого риска;


категория среднего риска;


категория низкого риска.


2.3. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к отдельным категориям риска (далее - критерии риска) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Категория риска

Критерии риска

Показатель риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Категория высокого риска

нарушение сроков

наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев

Категория среднего риска

нарушение сроков

наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска у контролируемого лица (должностных лиц контролируемого лица) административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если контролируемое лицо (должностные лица контролируемого лица) считается подвергнутым указанному административному наказанию

Категория низкого риска

нарушение обязательных требований

отсутствие признаков наличия рисков других категорий риска


Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с критериями риска.


Приказ начальника Департамента об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска принимается ежегодно, до 15 декабря текущего года.


Сведения об объектах контроля (надзора) с указанием присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


Заявление, указанное в абзаце первом данного пункта, направляется контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.


2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Положения, рассматривает его и принимает одно из следующих решений:


об изменении ранее присвоенной категории риска;


об отказе в изменении категории риска, в случае если объект контроля (надзора) соответствует присвоенной ранее категории риска.


Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Положения.


2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:


1) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности контролируемого лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, следующих признаков:


нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства;


отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев;


2) выявление в ходе анализа информации, размещенной контролируемым лицом в Единой информационной системе жилищного строительства:


признаков наличия в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации;


факта увеличения срока строительства многоквартирного дома на 3 месяца и более и (или) нарушения контролируемым лицом первоначального планируемого срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.".


2. Подпункт 3.6.1 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:


"3.6.1. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.".


3. Раздел 4 дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:


"4.9. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).


Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) представляет собой сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.


Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:


о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;


о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;


об объявлении предостережения.".



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»