ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2022 года N 210-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2021 N 569-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
В соответствии с частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2021 N 569-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к отдельным категориям риска (далее - критерии риска) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Категория риска | Критерии риска | Показатель риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Категория высокого риска | нарушение сроков | наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
Категория среднего риска | нарушение сроков | наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска у контролируемого лица (должностных лиц контролируемого лица) административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если контролируемое лицо (должностные лица контролируемого лица) считается подвергнутым указанному административному наказанию |
Категория низкого риска | нарушение обязательных требований | отсутствие признаков наличия рисков других категорий риска |
Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с критериями риска.
Приказ начальника Департамента об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска принимается ежегодно, до 15 декабря текущего года.
Сведения об объектах контроля (надзора) с указанием присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце первом данного пункта, направляется контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Положения, рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
об изменении ранее присвоенной категории риска;
об отказе в изменении категории риска, в случае если объект контроля (надзора) соответствует присвоенной ранее категории риска.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Положения.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности контролируемого лица об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, следующих признаков:
нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства;
отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев;
2) выявление в ходе анализа информации, размещенной контролируемым лицом в Единой информационной системе жилищного строительства:
признаков наличия в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации;
факта увеличения срока строительства многоквартирного дома на 3 месяца и более и (или) нарушения контролируемым лицом первоначального планируемого срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.".
2. Подпункт 3.6.1 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.".
3. Раздел 4 дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:
"4.9. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) представляет собой сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения.".
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ