____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 02.02.2023 N 1-3.17-21/23.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 09.12.2019 N 81 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины, заявители), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, за предоставлением государственной услуги с целью восстановления теоретических и практических знаний, повышения уровня квалификации по имеющейся профессии (специальности), либо по новой профессии (специальности), являющейся востребованной на рынке труда Сахалинской области, и входящей в Перечень приоритетных профессий (специальностей) и образовательных программ для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежегодно утверждаемый агентством.".
1.1.2. В абзаце шестом пункта 1.3.6 подраздела 1.3 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru" заменить словами "https://gosuslugi65.ru".
1.1.3. В абзаце первом пункта 1.3.7 подраздела 1.3 слова "телефон 8-800-100-00-57, электронная почта: mfc@admsakhalin.ru" заменить словами "телефон 8-800-222-61-80, электронная почта: mfc@sakhalin.gov.ru".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В подразделе 2.2:
1.2.1.1. Пункт 2.2.1 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или месту пребывания".
1.2.1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и (или) органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.".
1.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин является выдача женщине заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), либо решение об отказе в выдаче направления на обучение (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания финансовой поддержки в виде компенсации самостоятельно произведенных расходов, связанных с направлением органами службы занятости на обучение женщин (далее - компенсация расходов), является выплата компенсации расходов женщинам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), либо отказ в ее предоставлении (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).".
1.2.3. В подразделе 2.4:
1.2.3.1. Пункты 2.4.1 и 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин не должно превышать 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)), за исключением времени, необходимого для организации заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, получения женщинами государственной услуги по профессиональной ориентации, прохождение женщинами медицинского осмотра (освидетельствования).
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации расходов женщинам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости либо отказ в ее предоставлении не должен превышать 70 рабочих дней со дня поступления от женщины документов, подтверждающих расходы.
Решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации расходов принимается центром занятости в течение 60 рабочих дней со дня поступления от женщины заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о выплате компенсации расходов.".
1.2.3.2. В подпункте 2.4.4 слова "безработный гражданин" заменить словом "женщина".
1.2.4. В подразделе 2.5:
1.2.4.1. Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2021, 29 января);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2022, 31 марта);".
1.2.4.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 20.08.2021).".
1.2.5. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, женщина предоставляет в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования Сахалинской области заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выданный военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний по выбранной профессии (специальности), образовательной программе, - в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования).
2.6.2. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, женщина вправе представить по собственной инициативе в центр занятости:
- документ, подтверждающий проживание или пребывание на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда женщина обратилась;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- документы, подтверждающие нахождение женщины в трудовых отношениях (копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, заверенные работодателем);
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном законодательством порядке (для женщин, являющихся инвалидами);
- свидетельство о рождении ребенка, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
- документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении.
В случае непредставления документов, которые женщина вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество женщины (последнее - при наличии);
- дата обращения;