Действующий

О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 20.11.2013 N 662



1. Оценка текущего состояния сферы дорожного хозяйства Тульской области


Автомобильные дороги Тульской области являются важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации. Сбалансированная и связная транспортная сеть региона объединяет в себе важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта и обеспечивает функциональное единство транспортной системы, устойчивую взаимосвязь и пространственное развитие крупнейших населенных пунктов, экономических центров, основных производственных зон, геостратегических территорий, объектов культурного наследия и туризма.


Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.


В Тульской области числится 13841,361 км автомобильных дорог регионального и местного значения, из них:


4386,96 км регионального или межмуниципального значения;


9454,40 км местного значения.


В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Тульской области (далее - автомобильные дороги), увеличением процента большегрузных автомобилей транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог, а также транзитных проездов по населенным пунктам не соответствует требуемому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также комфорта и скорости передвижения. Асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог чаще всего подвержены постоянным и периодически возникающим эксплуатационным воздействиям в любой период года. Часть покрытий автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения имеет высокую степень износа, также конструкция дорожных одежд не обеспечивает современные нагрузки на них. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы. Ряд населенных пунктов до сих пор не имеет круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования (период половодья).


Наиболее характерными видами дефектов автомобильных дорог является отклонение геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды (в т.ч. покрытий) от действующих нормативно-технических требований, таких как: выкрашивание покрытия с образованием выбоин, проломов на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колеи, появление трещин и сетки трещин, просадок, а также иных повреждений, в т.ч. по искусственным сооружениям.


Также в автомобильные дороги входят искусственные сооружения, которые несут ключевую функцию и обеспечивают беспрепятственный проезд в местах пересечения с водотоками, железнодорожными переездами и другими дорогами.


Часть из них находятся в аварийном, в предаварийном и в неудовлетворительном состоянии, что в свою очередь требует проведения мероприятий по приведению их в требуемое транспортно-техническое состояние. На автомобильных дорогах имеются также низководные затопляемые мосты, препятствующие движению транспортных средств и людей в период паводка.


Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1995 - 2004 годов в сеть дорог регионального или межмуниципального значения были приняты на баланс бывшие внутрихозяйственные автомобильные дороги, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта.


В Тульской области реализуется национальный проект "Безопасные и качественные дороги". Одним из главных показателей нацпроекта является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.


В настоящее время состояние автомобильных дорог Тульской области заметно улучшилось по сравнению с предыдущими годами. Значительно увеличился объем ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, но состояние автомобильных дорог далеко от того момента, когда можно будет беспрепятственно проехать по любой дороге области.


Доля дорожной сети Тульской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составляет 73%.


Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 48,1%.