Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (с изменениями на 31 декабря 2018 года)


9.1. Предложения по основным мероприятиям, направленным на развитие инфраструктуры экологически и санитарно-эпидемиологически безопасного обращения с отходами, в том числе ТКО


Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО, которые содержатся в ТКО, приведен в таблице 11.1. Расчет проведен в разрезе по муниципальным образованиям, в соответствии с объемом образования ТКО за 2018 год и морфологическим составом ТКО, представленным в разделе 2.



Таблица 35. Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО на территории Тульской области

Муниципальное образование

Образование ТКО за 2018 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

Бумага

Полимеры

Металлы

Текстиль

Стекло

Дерево

Пищевые отходы

Кожа, резина

16,87%

14,47%

3,76%

5,59%

7,81%

6,36%

24,32%

2,68%

город Донской

39008

6581

5644

1467

2181

3047

2481

9487

1045

МО р.п. Новогуровский

2110

356

305

79

118

165

134

513

57

город Новомосковск

84971

14335

12295

3195

4750

6636

5404

20665

2277

город Тула

393790

66432

56981

14807

22013

30755

25045

95770

10554

МО Славный

2306

389

334

87

129

180

147

561

62

город Алексин

35272

5950

5104

1326

1972

2755

2243

8578

945

город Ефремов

36644

6182

5302

1378

2048

2862

2331

8912

982

Арсеньевский район

7294

1230

1055

274

408

570

464

1774

195

Белевский район

13443

2268

1945

505

751

1050

855

3269

360

Богородицкий район

40664

6860

5884

1529

2273

3176

2586

9889

1090

Веневский район

27435

4628

3970

1032

1534

2143

1745

6672

735

Воловский район

14373

2425

2080

540

803

1123

914

3496

385

Дубенский район

8763

1478

1268

329

490

684

557

2131

235

Заокский район

14768

2491

2137

555

826

1153

939

3592

396

Каменский район

4533

765

656

170

253

354

288

1103

121

Кимовский район

22158

3738

3206

833

1239

1731

1409

5389

594

Киреевский район

47498

8013

6873

1786

2655

3710

3021

11552

1273

Куркинский район

8880

1498

1285

334

496

694

565

2160

238

Одоевский район

7728

1304

1118

291

432

604

492

1880

207

Плавский район

18362

3098

2657

690

1026

1434

1168

4466

492

Суворовский район

27281

4602

3948

1026

1525

2131

1735

6635

731

Тепло-Огаревский район

10140

1711

1467

381

567

792

645

2466

272

Узловский район

47787

8062

6915

1797

2671

3732

3039

11622

1281

Чернский район

14744

2487

2133

554

824

1152

938

3586

395

Щекинский район

77509

13076

11215

2914

4333

6053

4930

18850

2077

Ясногорский район

18891

3187

2734

710

1056

1475

1201

4594

506

Итого

1026352

173146

148513

38591

57373

80158

65276

249609

27506


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, которые ценны для вторичного использования, являются: бумага - 173,146 тыс. тонн; полимеры - 148,513 тыс. тонн; металлы - 38,591 тыс. тонн; стекло - 80,158 тыс. тонн.


Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, при организации раздельного сбора и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов.


Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.


На первом этапе рекомендуется расширение сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих отходы, реализующих точечные программы по раздельному накоплению. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения селективного накопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний, при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.


Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.


Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:


- уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;


- снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;


- снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;


- снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.