ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2022 года N 188-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны"



Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 5 мая 2022 года N 4), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны" следующие изменения:


1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:


"- Порядок создания, использования и содержания резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);".


2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 июля 2002 года N 435-п

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок создания, использования и содержания резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - резерв, чрезвычайная ситуация) и в целях гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).


2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


3. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными приложением 3 к настоящему постановлению.


Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются на следующие исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - Уполномоченные органы):


Департамент здравоохранения автономного округа - медикаменты и медицинское имущество;


Департамент гражданской защиты населения автономного округа - средства индивидуальной защиты населения, вещевое имущество и средства первой необходимости, аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, средства связи и экспломатериалы, средства защиты населения от природных пожаров, продовольственное имущество, средства для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса, строительные материалы.


5. Создание, хранение, восполнение материальных ресурсов резерва осуществляется Уполномоченными органами за счет средств бюджета автономного округа посредством заключения государственных контрактов.


6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.


7. Уполномоченные органы:


разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов резерва;


определяют места хранения материальных ресурсов резерва;


составляют смету расходов и финансируют расходы на приобретение, хранение и обновление резерва за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета автономного округа;


организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выдачу материальных ресурсов, находящихся в резерве;


ведут учет резерва;


обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;


осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;


организуют проведение экспертиз (испытаний) на предмет соответствия материальных ресурсов нормативной документации с привлечением за счет бюджетных ассигнований, выделенных на очередной финансовый год.


8. Полномочия по содержанию, хранению, восполнению и выдаче резерва могут быть переданы Уполномоченными органами подведомственным учреждениям.


9. Хранение материальных ресурсов резерва может осуществляться как на объектах, находящихся в собственности автономного округа, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и возможность их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.


10. Организации, содержащие на хранении материальные ресурсы резерва:


обеспечивают сохранность резерва;


ведут учет резерва отдельно от остальных материальных средств;


производят реализацию материальных ресурсов резерва с ограниченными сроками хранения, подлежащих обновлению.


Ассортимент и количество вновь закладываемых на хранение резервов согласовываются с соответствующими Уполномоченными органами.


11. Использование резерва осуществляется по распоряжению Правительства автономного округа.


Основанием для использования резерва является введение на территории автономного округа режимов повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации, а также решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.


Проекты распоряжений Правительства автономного округа об использовании резерва готовит Департамент гражданской защиты населения автономного округа и направляет в установленном порядке на рассмотрение в Правительство автономного округа.


12. В экстренных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности резервы могут использоваться на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.


13. Материальные ресурсы резерва с ограниченным сроком хранения, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы с последующим их восполнением по решению соответствующего Уполномоченного органа.


14. Ответственность за создание, хранение, использование, восполнение материальных ресурсов резерва возлагается на руководителей Уполномоченных органов.


Руководители Уполномоченных органов назначают ответственных за реализацию мероприятий по созданию, восполнению, хранению и выдачу резерва.


15. Координацию деятельности по созданию, хранению, использованию, восполнению резерва осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа.".


3. Строки 1 - 9, 11, 12, 14, 33 приложения 3 изложить в следующей редакции:


"

1

Пневмокаркасные модули с системами жизнеобеспечения и полевой медицинской мебелью

компл.

1

2

Набор медицинский для инфузионной терапии (укладка)

шт.

16

3

Набор для оказания медицинской помощи травматологическим больным (укладка)

шт.

16

4

Аспиратор механический ножной

шт.

8

5

Набор медицинский для врача-терапевта (укладка)

шт.

12

6

Набор (укладка) для скорой медицинской помощи в комплекте со штативом разборным

шт.

5

7

Набор (укладка) для скорой медицинской помощи педиатрический

шт.

3

8

Набор (укладка) медицинский реанимационный с аппаратом ИВЛ

шт.

16

9

Набор (укладка) медицинский акушерский

шт.

4

",


"

11

Матрас вакуумный иммобилизующий детский

компл.

8

12

Матрас вакуумный иммобилизующий взрослый

компл.

8

",


"

14

Носилки плащевые

шт.

50

",


"

33

Скальпель одноразовый типа

шт.

100

".



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»