Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы



Общественные отношения


По данным сайта, размещенного под доменным именем "unro.minjust.ru", в Кузбассе на 2021 год зарегистрирована 2121 некоммерческая организация.


Некоммерческие организации - один из основных инструментов формирования устойчивой социальной политики. Исходя из этого, качественный и количественный состав социально ориентированных некоммерческих организаций, представленный в субъекте, напрямую влияет на развитие социальной активности внутри региона.


На сегодняшний день значимость некоммерческих организаций непрерывно растет. Наглядным примером значимости развития сектора на региональном уровне является включение показателя количества некоммерческих организаций в рейтинги муниципальных образований.


Некоммерческие организации выделяются как один из ключевых субъектов развития региона в Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2035 года. Некоммерческие организации должны стать ключевыми элементами для развития креативного сектора, сектора услуг, сферы социального обслуживания, направлений, связанных с социальной защитой, защитой населения от угроз криминального характера, мер, направленных на популяризацию здорового образа жизни.


С целью интенсификации деятельности по развитию общественных отношений предполагается реализация работы, разделенной на две части:


1. Работа по предоставлению грантов в форме субсидий из областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса победителям конкурса социально значимых проектов среди некоммерческих организаций.


Для успешного осуществление целей и задач конкурса важно не просто напрямую субсидировать деятельность некоммерческих организаций, а реализовать на территории Кемеровской области - Кузбасса масштабные, эффективные проекты силами победителей конкурса. Как показала практика организации подобных конкурсов, добиться этого можно лишь путем проведения комплекса мероприятий, направленных на создание методологической, экспертной, образовательной, консультативной инфраструктуры вокруг конкурса, а именно:


проведение информационной кампании с целью освещения конкурса. Информационная кампания, которая задействует множество каналов коммуникации, позволяет привлечь внимание наибольшего количества потенциальных участников конкурса и, как следствие, повысить уровень конкуренции среди участников;


запуск долгосрочных социальных проектов, исполнением которых занимается не государство, а заинтересованные жители, что напрямую влияет на уровень взаимопонимания в обществе. Исходя из этого, в план подготовительной работы с потенциальными участниками конкурса был добавлен раздел "Фандрайзинг для некоммерческих организаций". Данный обучающий раздел призван уменьшить количество заявок, содержащих проекты-однодневки, и научить некоммерческие организации как уменьшить долю бюджетных средств в бюджете своей организации.


2. Создание регулярной консультативно-методологической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.


Развитие инфраструктуры вокруг социально ориентированных некоммерческих организаций несет в себе производство качественных образовательных продуктов для потенциальных и действующих руководителей некоммерческих организаций, учитывающих специфику деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса. Так, в рамках работы по вовлечению молодежи в социальную практику в 2019 - 2021 гг. в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса проводились серии сессий стратегического планирования, в работу были включены руководители профильных структур органов местного самоуправления и представители общественных организаций. Одним из ключевых запросов, выявленных в ходе встреч, является запрос на создание регулярной консультативно-методологической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, помощь в их регистрации и дальнейшем управлении. Исходя из этого, в рамках реализации подпрограммы "Общественные отношения" в первую очередь необходимо нивелировать образовавшийся дефицит. Для этого в рамках мероприятий, реализуемых в рамках данной подпрограммы "Общественные отношения", используется комплексный подход, а именно:


1) выявление активных граждан и формирование инициативных команд в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса;


2) обучение правовой грамотности в части оформления сообщества в организационно-правовую форму, методическое сопровождение операционного управления некоммерческими организациями;


3) проведение мероприятий, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.