____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления Минтрудсоцразвития АО от 29.12.2022 N 46-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", пунктом 4.1 указа Губернатора Архангельской области от 14 апреля 2022 года N 54-у "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в Архангельской области", пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
С.А.СВИРИДОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 8 ДО 17 ЛЕТ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 2 указа Губернатора Архангельской области от 14 апреля 2022 года N 54-у "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет") на предоставление услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (далее соответственно - уполномоченный орган, ежемесячная выплата, услуга).
2. Услуга предоставляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, в случае если ребенок является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Архангельской области, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - заявитель).
Право на получение услуги имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Архангельской области.
Заявитель может воспользоваться услугой через своего уполномоченного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, осуществляется:
должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении заявителя (представителя);
работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах втором - девятом пункта 41 настоящего Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
путем размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;
посредством ответов на письменные обращения заявителей.
4 При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а при необходимости требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с графиком работы.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности, названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
об основаниях отказа в предоставлении услуги;
о месте размещения на сайте информации по вопросам предоставления услуги.
6. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация: о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи на сайте.
График приема уполномоченного органа устанавливается приказом с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.
7. На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
срок предоставления услуги;
результат предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
8. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя (представителя) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия заявителя (представителя) об информировании его указанным способом.