(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп, от 09.04.2024 N 129-пп)
В соответствии с Законом Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оформления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
ПОРЯДОК
оформления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп, от 09.04.2024 N 129-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Тверской области от 25.02.2005 N 16-ЗО "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности", от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" (далее - закон Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО). Настоящий Порядок устанавливает перечень и правила оформления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее - пенсия за выслугу лет), а также приостановления, возобновления и прекращения ее выплаты.
Настоящий Порядок распространяется на граждан, замещавших должности, указанные в приложении к Закону Тверской области от 30.07.1998 N 32-ОЗ-2 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в областных органах государственной власти и управления до вступления в силу Закона Тверской области "О государственной службе Тверской области", граждан, замещавших государственные должности государственной службы Тверской области до 1 сентября 2005 года, граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Тверской области после 1 сентября 2005 года, а также лиц, замещающих государственные должности (далее - заявитель).
2. Уполномоченными по оформлению документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, являются подразделения (специалисты), на которые возложено ведение кадровой работы (далее - кадровая служба) в органах исполнительной власти Тверской области, исполнительных органах Тверской области (далее - исполнительные органы).
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)
3. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)
Заявитель вправе обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи письменного заявления о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) на имя руководителя исполнительного органа.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)
4. Для назначения пенсии за выслугу лет оформляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приложением 2 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности) (приложение 7 к Закону Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО) (далее - Положение), в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого аналогичен порядку, определяемому Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
2) справка о размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тверской области (далее - справка о размере среднемесячного заработка), по форме, установленной приложением 1 к Положению;
3) копия распоряжения (приказа) об увольнении с государственной гражданской службы Тверской области или государственной службы Тверской области (далее также - гражданская служба);
4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, (за периоды до 1 января 2020 года), порядок получения которых установлен статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
5) копия военного билета (при наличии);
6) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иного документа, который в соответствии с законодательством Российской Федерации является документом, удостоверяющим личность гражданина);
7) копия распоряжения (приказа) об утверждении стажа гражданской службы, о включении в стаж гражданской службы иных периодов трудовой деятельности, копия или выписка из соответствующего протокола заседания комиссии по исчислению стажа гражданской службы, образованной в исполнительном органе (далее - Комиссия);
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)
8) заявление в произвольной форме с указанием реквизитов личного счета в кредитной организации и номера расчетной (дебетовой) карты национальной платежной системы, выпущенной к указанному счету, на которую следует перечислять пенсию за выслугу лет;
(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)
9) копия справки об установлении инвалидности (в случае оформления страховой пенсии по инвалидности);
10) копия справки из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности). Справка должна быть датирована месяцем увольнения либо месяцем подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет;
(пп. 10 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп)
11) копия справки о заболевании (справка учреждения медико-социальной экспертизы установленного образца) и документы, подтверждающие, что заболевание наступило в период прохождения гражданской службы (в случае увольнения с гражданской службы в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности гражданской службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной службы) (с предъявлением подлинника).
4.1. Документы, указанные в подпунктах 9, 10 пункта 4 настоящего Порядка, а также сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года) могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, а в случае непредоставления - запрашиваются кадровой службой в порядке межведомственного информационного, в том числе электронного, взаимодействия.
При изменении в последующем в индивидуальном порядке размера страховой пенсии по старости (инвалидности) и/или сроков установления инвалидности получатель пенсии за выслугу лет обязан представить в уполномоченный Правительством Тверской области исполнительный орган Тверской области (далее - уполномоченный орган), который определяет размер пенсии за выслугу лет, сведения о соответствующих изменениях в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп)
5. Копии документов, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников документов.
6. Подготовка документов для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется кадровой службой во взаимодействии с заявителем.
7. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подает лицо, имеющее право на ее назначение. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в порядке, определенном пунктом 19 Положения:
1) лицом, замещавшим должности государственной гражданской службы (государственные должности государственной службы) Тверской области (далее - должность гражданской службы) в Законодательном Собрании Тверской области, - на имя Председателя Законодательного Собрания Тверской области;
2) лицом, замещавшим должности гражданской службы в Правительстве Тверской области, а также лицом, замещавшим должность руководителя исполнительного органа Тверской области, - на имя Губернатора Тверской области;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп)
3) лицом, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе Тверской области, - на имя руководителя исполнительного органа Тверской области;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 31.10.2023 N 457-пп)
4) лицом, замещавшим должность гражданской службы в Избирательной комиссии Тверской области, территориальной избирательной комиссии Тверской области, - на имя председателя избирательной комиссии Тверской области;
5) лицом, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Тверской области, - на имя Уполномоченного по правам человека в Тверской области;
6) лицом, замещавшим должность гражданской службы в Контрольно-счетной палате Тверской области, - на имя Председателя Контрольно-счетной палаты Тверской области;
7) лицом, замещавшим должность гражданской службы в упраздненном (ликвидированном) органе исполнительной власти, исполнительном органе Тверской области, - на имя руководителя органа исполнительной власти Тверской области, исполнительного органа Тверской области, которому переданы функции упраздненного органа. Официальная информация о передаче функций упраздненного органа по запросу заявителя или руководителя соответствующего исполнительного органа предоставляется Правительством Тверской области.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 09.04.2024 N 129-пп)