Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Соисполнители <*> |
Направление трансформации 10.1. Создание условий для реализации жизненных устремлений и планов молодежи в городе Челябинске | |||
1. Обеспечение всестороннего развития (социального, духовного, культурного, физического) и воспитания молодежи, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинска: 1) осуществление ранней профессиональной ориентации молодежи; 2) содействие в организации занятости и трудоустройства молодежи и молодых специалистов; 3) внедрение цифровых технологий в хозяйственные процессы молодежных организаций; 4) поддержка и стимулирование развития молодежного предпринимательства и инновационной деятельности; 5) организация конструктивного досуга молодежи, в том числе путем культурно-массовых мероприятий, отвечающих потребностям и интересам молодых людей; 6) осуществление мероприятий по популяризации здорового образа жизни и мотивации молодого поколения к ведению такого образа жизни; 7) развитие деятельности волонтерского, добровольческого молодежного движения | 2021 - 2025 | Управление по делам молодежи | - |
2. Обеспечение разумного и гармоничного сочетания потребностей и интересов современного города с развивающимися потребностями и интересами молодежи: 1) стимулирование развития индивидуальной познавательной деятельности, непрерывного самообразования на основе: - создания насыщенной культурно-образовательной среды; - формирования системы поддержки молодежных инициатив и инициатив общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики; - формирования позитивного информационного поля, транслирующего возможности всестороннего развития молодежи в Челябинске, пропаганды института семьи; - осуществления широкой просветительской деятельности по истории и культуре Челябинска и Южного Урала, особенно среди детей и молодежи, с использованием новых технологий и средств массовых коммуникаций; 2) повышение роли работодателей в удержании и закреплении молодых специалистов на территории Челябинска за счет установления достойного уровня оплаты труда, обучения (переобучения), наставничества, предоставления жилых помещений, организации досуговой деятельности, соблюдения условий и охраны труда и других мер; 3) поддержка молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (социальные выплаты); 4) стимулирование участия молодых горожан в управлении городским развитием | 2021 - 2025 | Управление по делам молодежи | - |
Направление трансформации 10.2. Спортивный Челябинск - рост вклада физической культуры и спорта в сохранение и укрепление здоровья горожан | |||
1. Повышение обеспеченности населения объектами спорта на основе: 1) развития инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения (в том числе плавательных бассейнов), рекреационных территорий для активного отдыха граждан различных возрастных групп и категорий, в том числе по месту жительства; 2) сохранения и развития сети муниципальных спортивных школ с приведением действующей материально-технической базы в нормативное состояние для проведения непрерывного и безопасного учебно-тренировочного процесса; 3) строительства новых спортивных сооружений, комплексных плоскостных спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; 4) обеспечения доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья | 2021 - 2025 | Управление физкультуры | УАГП; КУИиЗО; УГР; УКС; УЖКХ; Комитет социальной политики; муниципальные учреждения, подведомственные Управлению физкультуры |
2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения на основе: 1) формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; 2) проведения спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди различных категорий и слоев населения; 3) поддержки спорта ветеранов, людей с ограниченными возможностями здоровья; 4) создания коллективов физической культуры и спортивных клубов в организациях; 5) обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками; 6) развития "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (далее - ГТО); 7) совершенствования системы физического воспитания в образовательных организациях, в том числе организация секции по видам спорта в дошкольных учреждениях; 8) совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; 9) развития различных массовых и экстремальных видов спорта | 2021 - 2025 | Управление физкультуры | администрации внутригородских районов; УБЖ; Отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города Челябинска (далее - Отдел по работе с правоохранительными органами); КСП; Комитет по делам образования; муниципальные учреждения, подведомственные Комитету по делам образования; муниципальные учреждения и центры тестирования ГТО, подведомственные Управлению физкультуры |
3. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научного и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | 2021 - 2025 | Управление физкультуры | муниципальные учреждения, подведомственные Управлению физкультуры |
Направление трансформации 10.3. Обеспечение социальной уверенности и социальных гарантий горожанам, в том числе при наступлении социальных рисков (социальная поддержка населения) | |||
1. Развитие рынка труда и содействие занятости граждан с достойным уровнем оплаты труда | 2021 - 2025 | Управление экономики | Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Челябинска (далее - Центр занятости населения) |
2. Обеспечение реализации переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания |
3. Расширение инфраструктуры социального обслуживания населения | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания |
4. Обеспечение реализации дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города | 2021 - 2023 | Комитет социальной политики | органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания |
5. Развитие системы кризисной помощи жителям города | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | Муниципальное казенное учреждение "Кризисный центр" города Челябинска |
6. Обеспечение работы по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних города Челябинска |
7. Повышение уровня доступности социальных услуг и информированности горожан о льготах посредством применения цифровых технологий | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания |
8. Создание доступной городской среды (обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации) для маломобильных граждан | 2021 - 2024 | Комитет социальной политики, УЖКХ | УАГП; УГР; Отдел транспорта; Комитет по делам образования; Управление физкультуры; Управление культуры; УЖКХ; КУИиЗО; КДХ; Управление информационной политики; администрации внутригородских районов; Центр занятости населения |
9. Внедрение новых форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей, продолжение применения эффективных практик | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | учреждения социального обслуживания |
10. Изучение общественного мнения о социально значимых инициативах, касающихся детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан без определенного места жительства | 2021 - 2025 | Комитет социальной политики | органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания |
11. Организация предоставления услуг в социальной сфере при поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций | 2021 - 2024 | Комитет социальной политики | - |
14. Обеспечение улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете: | |||
1) формирование муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе гражданам с ограниченными возможностями здоровья (маломобильным); | 2022 - 2025 | КУИиЗО | УКС |
2) формирование муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в наемном доме); | 2022 - 2025 | КУИиЗО | УКС |
3) сокращение аварийного жилищного фонда на территории города Челябинска; | 2021 - 2025 | КУИиЗО | УКС |
4) развитие инфраструктуры города. Стимулирование строительной отрасли; | 2021 - 2025 | КУИиЗО | Заместитель Главы города по строительству; УАГП; УГР |
5) совершенствование законодательства и механизмов бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства | 2021 - 2025 | КУИиЗО | |
Направление трансформации 10.4. Формирование и развитие пространственно-сбалансированного потребительского рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения города в товарах и услугах | |||
1. Совершенствование процессов производства и реализации современных, качественных, безопасных и конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на основе экологичности, рациональности, оптимальности затрат, в том числе с применением инновационных, сберегающих и цифровых технологий | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
2. Реализация системы автоматизированного мониторинга цен на продовольственные и непродовольственные социально значимые товары в разрезе муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию, и торговых объектов, посредством применения передовых производственных и цифровых технологий | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
3. Повышение статуса местных товаропроизводителей, операторов торговли, в том числе за счет их выхода на региональный, национальный, мировой рынки. Стимулирование импортозамещения, связанного с рациональным снижением доли импортных товаров, их замещением продукцией отечественных производителей, в том числе местных | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
4. Обеспечение развития розничной торговли путем совершенствования современной многоформатной инфраструктуры, гарантирующей комфортность и безопасность приобретения товаров и услуг, обеспечение оптимизации количества и форматов бизнеса в розничной торговле, оказания услуг населению | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
5. Развитие сферы общественного питания и бытового обслуживания посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
6. Расширение сегмента услуг, ориентированных на группы населения со средними доходами и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, ремонт и строительство жилья, клининговые и иные услуги) | 2021 - 2025 | Управление торговли | - |
Направление трансформации 10.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения | |||
1. Мероприятия в целях обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности как личной защищенности граждан в местах проживания, на придомовых территориях, в местах массового отдыха, на культурных и архитектурно-исторических объектах, на транспорте осуществляются путем использования и развития цифровых систем безопасности с использованием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в том числе: 1) осуществление мероприятий в целях обеспечения общественной безопасности: автоматическая регистрация событий на базе системы видеоанализа потока, в том числе правонарушений криминального характера, а также круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения, включая передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации; видеоанализ событий; аналитика видеопотока в режиме реального времени, в том числе выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры; идентификация и распознавание лиц; позиционирование подвижных объектов; обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; обеспечение информационной безопасности личности, бизнеса, власти; 2) осуществление мероприятий в целях обеспечения пожарной безопасности: сбор и обработка данных в режиме реального времени для подготовки прогностической и фактической информации о состоянии пожарной безопасности муниципальных объектов; геолокация в режиме реального времени очагов возгорания и работ экстренных и оперативных служб (машин скорой помощи, пожарных машин) вокруг очага возгорания; предоставление доступа специальным службам к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения; моделирование сценариев развития ситуаций и реагирования оперативных служб и населения на чрезвычайные ситуации; поддержка принятия решений пожарно-спасательными подразделениями путем предоставления доступа к пространственной информации; 3) осуществление мероприятий в целях обеспечения промышленной безопасности: оперативный мониторинг состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаро-взрывоопасных, опасных химических и биологических веществ; мониторинг состояния гидротехнических сооружений; обеспечение производственного контроля за соблюдением требований к обеспечению промышленной безопасности; моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками на опасных производственных объектах; планирование и контроль необходимых мероприятий и действий; мониторинг соблюдения нормативных требований, осуществление комплексного управления операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и промышленной безопасностью; создание системы индикаторов и профилей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, включая: - категоризацию рисков по ряду критериев; - формирование базы данных профилей по каждому риску; - формирование базы данных по уже произошедшим чрезвычайным ситуациям, их последствиям и мероприятиям по устранению; - прогнозирование сценариев развития чрезвычайных ситуаций с учетом различных индикаторов, моделирование сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций; 4) осуществление комплекса мероприятий в области гражданской и территориальной обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками их возникновения; планирование и контроль необходимых мероприятий и действий; создание системы индикаторов и профилей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, включая: - категоризацию рисков по ряду критериев; - формирование базы данных профилей по каждому риску; - формирование базы данных по уже произошедшим чрезвычайным ситуациям, их последствиям и мероприятиям по устранению; - прогнозирование сценариев развития чрезвычайных ситуаций с учетом различных индикаторов, моделирование сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций; развитие современных методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны; повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе: - разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров; - повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны | 2021 - 2025 | УБЖ | Отдел по работе с правоохранительными органами; Управление информатизации; Управление экологии; отраслевые органы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской безопасности" |
Направление трансформации 10.6. Развитие гражданского общества | |||
1. Формирование среды устойчивого гражданского общества в Челябинске | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | - |
2. Содействие укреплению гражданского единства, общественного договора и гармонизации межэтнических и межнациональных отношений в Челябинске | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | Центр народного единства; национально-культурные центры города, религиозные объединения |
3. Создание условий для обеспечения повышения качества жизни местного сообщества, повышения социальной роли личности, реального участия граждан, их объединений в управлении делами города | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | - |
4. Обеспечение развития институтов гражданского общества с учетом интересов жителей и тесного взаимодействия с органами местного самоуправления | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | - |
5. Формирование открытого городского информационного пространства | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | - |
6. Обеспечение конструктивной и созидательной политико-правовой обстановки в городе | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | Центр народного единства |
7. Совершенствование организации местного самоуправления, в том числе с учетом возможности использования форм традиционной территориальной самоорганизации народов Российской Федерации, проживающих в Челябинске, в целях создания условий для проявления их инициативы и самодеятельности | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | комитеты территориального общественного самоуправления |
8. Мониторинг и учет мнения жителей при принятии отдельных решений по вопросам местного значения, в том числе с использованием цифровых технологий | 2021 - 2025 | Управление по взаимодействию с общественными объединениями | Центр народного единства |
________________
* источники получения информации: органы исполнительной власти Челябинской области и подведомственные им учреждения; организации всех форм собственности; общественные объединения