Действующий

Об утверждении Плана мероприятий по реализации 1 этапа (2021 - 2025 годы) Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года



Направление 10. Развитие человеческого капитала

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Соисполнители <*>

Направление трансформации 10.1. Создание условий для реализации жизненных устремлений и планов молодежи в городе Челябинске

1. Обеспечение всестороннего развития (социального, духовного, культурного, физического) и воспитания молодежи, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинска:

1) осуществление ранней профессиональной ориентации молодежи;

2) содействие в организации занятости и трудоустройства молодежи и молодых специалистов;

3) внедрение цифровых технологий в хозяйственные процессы молодежных организаций;

4) поддержка и стимулирование развития молодежного предпринимательства и инновационной деятельности;

5) организация конструктивного досуга молодежи, в том числе путем культурно-массовых мероприятий, отвечающих потребностям и интересам молодых людей;

6) осуществление мероприятий по популяризации здорового образа жизни и мотивации молодого поколения к ведению такого образа жизни;

7) развитие деятельности волонтерского, добровольческого молодежного движения

2021 - 2025

Управление по делам молодежи

-

2. Обеспечение разумного и гармоничного сочетания потребностей и интересов современного города с развивающимися потребностями и интересами молодежи:

1) стимулирование развития индивидуальной познавательной деятельности, непрерывного самообразования на основе:

- создания насыщенной культурно-образовательной среды;

- формирования системы поддержки молодежных инициатив и инициатив общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики;

- формирования позитивного информационного поля, транслирующего возможности всестороннего развития молодежи в Челябинске, пропаганды института семьи;

- осуществления широкой просветительской деятельности по истории и культуре Челябинска и Южного Урала, особенно среди детей и молодежи, с использованием новых технологий и средств массовых коммуникаций;

2) повышение роли работодателей в удержании и закреплении молодых специалистов на территории Челябинска за счет установления достойного уровня оплаты труда, обучения (переобучения), наставничества, предоставления жилых помещений, организации досуговой деятельности, соблюдения условий и охраны труда и других мер;

3) поддержка молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (социальные выплаты);

4) стимулирование участия молодых горожан в управлении городским развитием

2021 - 2025

Управление по делам молодежи

-

Направление трансформации 10.2. Спортивный Челябинск - рост вклада физической культуры и спорта в сохранение и укрепление здоровья горожан

1. Повышение обеспеченности населения объектами спорта на основе:

1) развития инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения (в том числе плавательных бассейнов), рекреационных территорий для активного отдыха граждан различных возрастных групп и категорий, в том числе по месту жительства;

2) сохранения и развития сети муниципальных спортивных школ с приведением действующей материально-технической базы в нормативное состояние для проведения непрерывного и безопасного учебно-тренировочного процесса;

3) строительства новых спортивных сооружений, комплексных плоскостных спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям;

4) обеспечения доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2021 - 2025

Управление физкультуры

УАГП;

КУИиЗО;

УГР;

УКС;

УЖКХ;

Комитет социальной политики;

муниципальные учреждения, подведомственные Управлению физкультуры

2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения на основе:

1) формирования у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

2) проведения спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди различных категорий и слоев населения;

3) поддержки спорта ветеранов, людей с ограниченными возможностями здоровья;

4) создания коллективов физической культуры и спортивных клубов в организациях;

5) обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками;

6) развития "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (далее - ГТО);

7) совершенствования системы физического воспитания в образовательных организациях, в том числе организация секции по видам спорта в дошкольных учреждениях;

8) совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

9) развития различных массовых и экстремальных видов спорта

2021 - 2025

Управление физкультуры

администрации внутригородских районов;

УБЖ;

Отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города Челябинска (далее - Отдел по работе с правоохранительными органами);

КСП;

Комитет по делам образования;

муниципальные учреждения, подведомственные Комитету по делам образования;

муниципальные учреждения и центры тестирования ГТО,

подведомственные Управлению физкультуры

3. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научного и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

2021 - 2025

Управление физкультуры

муниципальные учреждения, подведомственные Управлению физкультуры

Направление трансформации 10.3. Обеспечение социальной уверенности и социальных гарантий горожанам, в том числе при наступлении социальных рисков (социальная поддержка населения)

1. Развитие рынка труда и содействие занятости граждан с достойным уровнем оплаты труда

2021 - 2025

Управление экономики

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Челябинска (далее - Центр занятости населения)

2. Обеспечение реализации переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения

2021 - 2025

Комитет социальной политики

органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания

3. Расширение инфраструктуры социального обслуживания населения

2021 - 2025

Комитет социальной политики

органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания

4. Обеспечение реализации дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города

2021 - 2023

Комитет социальной политики

органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания

5. Развитие системы кризисной помощи жителям города

2021 - 2025

Комитет социальной политики

Муниципальное казенное учреждение "Кризисный центр" города Челябинска

6. Обеспечение работы по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия

2021 - 2025

Комитет социальной политики

органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних города Челябинска

7. Повышение уровня доступности социальных услуг и информированности горожан о льготах посредством применения цифровых технологий

2021 - 2025

Комитет социальной политики

органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания

8. Создание доступной городской среды (обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации) для маломобильных граждан

2021 - 2024

Комитет социальной политики,

УЖКХ

УАГП;

УГР;

Отдел транспорта;

Комитет по делам образования;

Управление физкультуры;

Управление культуры; УЖКХ;

КУИиЗО;

КДХ;

Управление информационной политики; администрации внутригородских районов;

Центр занятости населения

9. Внедрение новых форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей, продолжение применения эффективных практик

2021 - 2025

Комитет социальной политики

учреждения социального обслуживания

10. Изучение общественного мнения о социально значимых инициативах, касающихся детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан без определенного места жительства

2021 - 2025

Комитет социальной политики

органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания

11. Организация предоставления услуг в социальной сфере при поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций

2021 - 2024

Комитет социальной политики

-

14. Обеспечение улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете:

1) формирование муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе гражданам с ограниченными возможностями здоровья (маломобильным);

2022 - 2025

КУИиЗО

УКС

2) формирование муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в наемном доме);

2022 - 2025

КУИиЗО

УКС

3) сокращение аварийного жилищного фонда на территории города Челябинска;

2021 - 2025

КУИиЗО

УКС

4) развитие инфраструктуры города. Стимулирование строительной отрасли;

2021 - 2025

КУИиЗО

Заместитель Главы города по строительству;

УАГП;

УГР

5) совершенствование законодательства и механизмов бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства

2021 - 2025

КУИиЗО

Направление трансформации 10.4. Формирование и развитие пространственно-сбалансированного потребительского рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения города в товарах и услугах

1. Совершенствование процессов производства и реализации современных, качественных, безопасных и конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на основе экологичности, рациональности, оптимальности затрат, в том числе с применением инновационных, сберегающих и цифровых технологий

2021 - 2025

Управление торговли

-

2. Реализация системы автоматизированного мониторинга цен на продовольственные и непродовольственные социально значимые товары в разрезе муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию, и торговых объектов, посредством применения передовых производственных и цифровых технологий

2021 - 2025

Управление торговли

-

3. Повышение статуса местных товаропроизводителей, операторов торговли, в том числе за счет их выхода на региональный, национальный, мировой рынки. Стимулирование импортозамещения, связанного с рациональным снижением доли импортных товаров, их замещением продукцией отечественных производителей, в том числе местных

2021 - 2025

Управление торговли

-

4. Обеспечение развития розничной торговли путем совершенствования современной многоформатной инфраструктуры, гарантирующей комфортность и безопасность приобретения товаров и услуг, обеспечение оптимизации количества и форматов бизнеса в розничной торговле, оказания услуг населению

2021 - 2025

Управление торговли

-

5. Развитие сферы общественного питания и бытового обслуживания посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности

2021 - 2025

Управление торговли

-

6. Расширение сегмента услуг, ориентированных на группы населения со средними доходами и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, ремонт и строительство жилья, клининговые и иные услуги)

2021 - 2025

Управление торговли

-

Направление трансформации 10.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

1. Мероприятия в целях обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности как личной защищенности граждан в местах проживания, на придомовых территориях, в местах массового отдыха, на культурных и архитектурно-исторических объектах, на транспорте осуществляются путем использования и развития цифровых систем безопасности с использованием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в том числе:

1) осуществление мероприятий в целях обеспечения общественной безопасности:

автоматическая регистрация событий на базе системы видеоанализа потока, в том числе правонарушений криминального характера, а также круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения, включая передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации;

видеоанализ событий;

аналитика видеопотока в режиме реального времени, в том числе выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры;

идентификация и распознавание лиц;

позиционирование подвижных объектов;

обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

обеспечение информационной безопасности личности, бизнеса, власти;

2) осуществление мероприятий в целях обеспечения пожарной безопасности:

сбор и обработка данных в режиме реального времени для подготовки прогностической и фактической информации о состоянии пожарной безопасности муниципальных объектов;

геолокация в режиме реального времени очагов возгорания и работ экстренных и оперативных служб (машин скорой помощи, пожарных машин) вокруг очага возгорания;

предоставление доступа специальным службам к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

моделирование сценариев развития ситуаций и реагирования оперативных служб и населения на чрезвычайные ситуации;

поддержка принятия решений пожарно-спасательными подразделениями путем предоставления доступа к пространственной информации;

3) осуществление мероприятий в целях обеспечения промышленной безопасности:

оперативный мониторинг состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаро-взрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;

мониторинг состояния гидротехнических сооружений;

обеспечение производственного контроля за соблюдением требований к обеспечению промышленной безопасности;

моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками на опасных производственных объектах;

планирование и контроль необходимых мероприятий и действий;

мониторинг соблюдения нормативных требований, осуществление комплексного управления операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и промышленной безопасностью;

создание системы индикаторов и профилей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:

- категоризацию рисков по ряду критериев;

- формирование базы данных профилей по каждому риску;

- формирование базы данных по уже произошедшим чрезвычайным ситуациям, их последствиям и мероприятиям по устранению;

- прогнозирование сценариев развития чрезвычайных ситуаций с учетом различных индикаторов, моделирование сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление комплекса мероприятий в области гражданской и территориальной обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками их возникновения;

планирование и контроль необходимых мероприятий и действий;

создание системы индикаторов и профилей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:

- категоризацию рисков по ряду критериев;

- формирование базы данных профилей по каждому риску;

- формирование базы данных по уже произошедшим чрезвычайным ситуациям, их последствиям и мероприятиям по устранению;

- прогнозирование сценариев развития чрезвычайных ситуаций с учетом различных индикаторов, моделирование сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций;

развитие современных методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;

повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:

- разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров;

- повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны

2021 - 2025

УБЖ

Отдел по работе с правоохранительными органами;

Управление информатизации;

Управление экологии;

отраслевые органы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт гражданской безопасности"

Направление трансформации 10.6. Развитие гражданского общества

1. Формирование среды устойчивого гражданского общества в Челябинске

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

-

2. Содействие укреплению гражданского единства, общественного договора и гармонизации межэтнических и межнациональных отношений в Челябинске

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

Центр народного единства;

национально-культурные центры города, религиозные объединения

3. Создание условий для обеспечения повышения качества жизни местного сообщества, повышения социальной роли личности, реального участия граждан, их объединений в управлении делами города

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

-

4. Обеспечение развития институтов гражданского общества с учетом интересов жителей и тесного взаимодействия с органами местного самоуправления

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

-

5. Формирование открытого городского информационного пространства

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

-

6. Обеспечение конструктивной и созидательной политико-правовой обстановки в городе

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

Центр народного единства

7. Совершенствование организации местного самоуправления, в том числе с учетом возможности использования форм традиционной территориальной самоорганизации народов Российской Федерации, проживающих в Челябинске, в целях создания условий для проявления их инициативы и самодеятельности

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

комитеты территориального общественного самоуправления

8. Мониторинг и учет мнения жителей при принятии отдельных решений по вопросам местного значения, в том числе с использованием цифровых технологий

2021 - 2025

Управление по взаимодействию с общественными объединениями

Центр народного единства


________________


* источники получения информации: органы исполнительной власти Челябинской области и подведомственные им учреждения; организации всех форм собственности; общественные объединения