Целью деятельности регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования является использование потенциала экспертов для развития РСОКО посредством применения организационных, информационных и методических механизмов управления экспертным сообществом в сфере оценки качества образования.
Реализация цели возможна путем решения следующих задач:
1. Актуализировать и обеспечить применение организационного механизма управления региональным сетевым экспертным сообществом в сфере оценки качества образования:
1.1. обновить нормативно-правовую базу для обеспечения деятельности экспертного сообщества в региональной системе оценки качества образования;
1.2. актуализировать и обеспечить реализацию порядка формирования и функционирования регионального реестра сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
2. Обновить информационный механизм управления региональным сетевым экспертным сообществом в сфере оценки качества образования в части функционирования регионального реестра экспертов как информационного ресурса на ВИМП и обеспечить его применение.
3. Обновить и обеспечить применение механизма методического взаимодействия в управлении региональным сетевым экспертным сообществом в сфере оценки качества образования:
3.1. обеспечить функционирование экспертной площадки регионального сетевого экспертного сообщества на ВИМП;
3.2. обеспечить информационно-методическую поддержку и профессиональную взаимопомощь на базе ВИМП;
3.3. обеспечить взаимодействие региональных экспертов в рамках их профессиональных интересов посредством информационных технологий;
3.4. организовать повышение квалификации и профессиональную переподготовку претендентов на статус экспертов по программам дополнительного профессионального образования по направлениям экспертной деятельности;
3.5. обеспечить распространение успешных экспертных практик, включая ресурс ВИМП.
Логика решения задач, определенная обновленной Концепцией, предполагает актуализацию и функционирование реестра, что обеспечивается определением направлений деятельности экспертов и содержанием их деятельности в рамках определенных экспертных процедур. Субъектами таких процедур выступают эксперты федерального и регионального уровней.
Основаниями для внесения субъекта в реестр являются успешное прохождение оценочной процедуры, организованной и проведенной ОГБУ ЧЦОМПКП и направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, и распорядительные документы Министерства образования и науки Челябинской области о присвоении статуса эксперта.