Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) и Дорожной карты ее реализации



Таблица 3



Критерии, показатели и индикаторы результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования

N п/п

Критерий результативности

Показатель критерия результативности

Индикатор показателя критерия результативности

1.

Действенность организационного механизма управления региональным сетевым экспертным сообществом

1.1. Разработанность нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности экспертного сообщества в региональной системе оценки качества образования на ВИМП

1.1.1. Наличие полного и актуального комплекта распорядительных документов Министерства образования и науки Челябинской области и организационно-информационных материалов ГБУ ДПО РЦОКИО как регионального координатора, обеспечивающих функционирование регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования в текущем году, единиц

1.2. Актуализация и функционирование регионального реестра экспертов по оценке качества образования

1.2.1. Доля ежегодных внутрирегиональных процедур оценки качества образования, проводимых с привлечением экспертов, включенных в реестр от общего количества ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования (%)

1.2.2. Доля ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования с использованием ресурса информационного контента регионального сетевого экспертного сообщества от общего количества ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования (%)

2.

Действенность информационного механизма управления региональным сетевым экспертным сообществом

2.1. Представленность и функционирование регионального реестра экспертов по оценке качества образования на ВИМП

2.1.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр, от общего числа педагогов и руководителей, успешно (более 60 % выполнения) прошедших оценочную процедуру в ОГБУ ЧЦОМПКП, направленную на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (%)

2.1.2. Доля специалистов системы образования Челябинской области, ежегодно привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках процедур оценки качества образования и включенных в реестр, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, ежегодно привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках процедур оценки качества образования (%)

2.2. Сформированность базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования

2.2.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр привлекаемых в течение года в качестве экспертов внутрирегиональных процедур оценки качества образования, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр (%)

3.

Действенность механизма методического взаимодействия управления региональным сетевым экспертным сообществом

3.1. Наличие практики работы экспертной площадки на платформе ВИМП

3.1.1. Доля ежегодного инструментария внутрирегиональных процедур оценки качества образования, методических материалов и проектов документов, утвержденных по результатам обсуждения на экспертной площадке, от общего количества утвержденного ежегодного инструментария внутрирегиональных процедур оценки качества образования, методических материалов и проектов документов (%)

3.2. Обновляемость дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по актуальным направлениям экспертной деятельности

3.2.2. Обновляемость программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования, разработанных ГБУ ДПО РЦОКИО как региональным координатором, единиц.

3.3. Повышение профессиональной компетентности претендентов на статус экспертов по программам дополнительного профессионального образования по направлениям экспертной деятельности

3.3.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр, прошедших повышение квалификации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр (%)

3.4. Представленность успешных экспертных практик на платформе ВИМП

3.4.1. Доля ежегодных методических материалов (рекомендаций, кейсов практических заданий, экспертных материалов и др.) по вопросам экспертной деятельности, разработанных с привлечением специалистов системы образования Челябинской области, включенных в Реестр, от общего количества таких ежегодных методических материалов (%)

3.4.2. Динамика количества ссылок на платформе ВИМП о количестве статей в научно-методических изданиях регионального, федерального (международного) уровня, обобщающих опыт реализации Концепции регионального сетевого экспертного сообщества, единиц


Оценка результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования осуществляется по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО по специально определенному регламенту; по результатам такой оценки формируется аналитический отчет, утверждаемый Министерством образования и науки Челябинской области. По результатам анализа результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования принимаются управленческие решения по совершенствованию и развитию его деятельности.