Критерии, показатели и индикаторы результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования
N п/п | Критерий результативности | Показатель критерия результативности | Индикатор показателя критерия результативности |
1. | Действенность организационного механизма управления региональным сетевым экспертным сообществом | 1.1. Разработанность нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности экспертного сообщества в региональной системе оценки качества образования на ВИМП | 1.1.1. Наличие полного и актуального комплекта распорядительных документов Министерства образования и науки Челябинской области и организационно-информационных материалов ГБУ ДПО РЦОКИО как регионального координатора, обеспечивающих функционирование регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования в текущем году, единиц |
1.2. Актуализация и функционирование регионального реестра экспертов по оценке качества образования | 1.2.1. Доля ежегодных внутрирегиональных процедур оценки качества образования, проводимых с привлечением экспертов, включенных в реестр от общего количества ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования (%) | ||
1.2.2. Доля ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования с использованием ресурса информационного контента регионального сетевого экспертного сообщества от общего количества ежегодных проводимых внутрирегиональных процедур оценки качества образования (%) | |||
2. | Действенность информационного механизма управления региональным сетевым экспертным сообществом | 2.1. Представленность и функционирование регионального реестра экспертов по оценке качества образования на ВИМП | 2.1.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр, от общего числа педагогов и руководителей, успешно (более 60 % выполнения) прошедших оценочную процедуру в ОГБУ ЧЦОМПКП, направленную на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (%) |
2.1.2. Доля специалистов системы образования Челябинской области, ежегодно привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках процедур оценки качества образования и включенных в реестр, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, ежегодно привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках процедур оценки качества образования (%) | |||
2.2. Сформированность базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования | 2.2.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр привлекаемых в течение года в качестве экспертов внутрирегиональных процедур оценки качества образования, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр (%) | ||
3. | Действенность механизма методического взаимодействия управления региональным сетевым экспертным сообществом | 3.1. Наличие практики работы экспертной площадки на платформе ВИМП | 3.1.1. Доля ежегодного инструментария внутрирегиональных процедур оценки качества образования, методических материалов и проектов документов, утвержденных по результатам обсуждения на экспертной площадке, от общего количества утвержденного ежегодного инструментария внутрирегиональных процедур оценки качества образования, методических материалов и проектов документов (%) |
3.2. Обновляемость дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по актуальным направлениям экспертной деятельности | 3.2.2. Обновляемость программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования, разработанных ГБУ ДПО РЦОКИО как региональным координатором, единиц. | ||
3.3. Повышение профессиональной компетентности претендентов на статус экспертов по программам дополнительного профессионального образования по направлениям экспертной деятельности | 3.3.1. Доля специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр, прошедших повышение квалификации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению экспертной деятельности в сфере оценки качества образования, от общего количества специалистов системы образования Челябинской области, включенных в реестр (%) | ||
3.4. Представленность успешных экспертных практик на платформе ВИМП | 3.4.1. Доля ежегодных методических материалов (рекомендаций, кейсов практических заданий, экспертных материалов и др.) по вопросам экспертной деятельности, разработанных с привлечением специалистов системы образования Челябинской области, включенных в Реестр, от общего количества таких ежегодных методических материалов (%) | ||
3.4.2. Динамика количества ссылок на платформе ВИМП о количестве статей в научно-методических изданиях регионального, федерального (международного) уровня, обобщающих опыт реализации Концепции регионального сетевого экспертного сообщества, единиц |
Оценка результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования осуществляется по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области ГБУ ДПО РЦОКИО по специально определенному регламенту; по результатам такой оценки формируется аналитический отчет, утверждаемый Министерством образования и науки Челябинской области. По результатам анализа результативности функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования принимаются управленческие решения по совершенствованию и развитию его деятельности.