Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) и Дорожной карты ее реализации



Таблица 2



Использование механизмов управления деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (по направлениям экспертной деятельности)

N п/п

Направление

Субъекты

Процедуры

Содержание экспертной деятельности в рамках РСЭС

Используемый механизм

На региональном уровне

1.

Экспертная деятельность в рамках НИКО

Региональные эксперты

НИКО по отдельным учебным предметам

Проверка развернутых ответов в информационной системе Эксперт.ФИС ОКО https://expert-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Реестр ВИМП

2.

Мониторинг объективности проведения МСИ, олимпиад школьников (ВсОШ и ООШ) и НИКО

Региональные эксперты

МСИ, олимпиад и НИКО

Независимое наблюдение за процедурой проведения МСИ, НИКО

Реестр ВИМП, Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

3.

Экспертная деятельность в рамках ГИА (эксперты ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)

Региональные эксперты

ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ

Проверка развернутых ответов в соответствии с критериями оценивания, разработанными ФГБНУ ФИПИ

Ведомость учета кандидатов в эксперты предметной комиссии Челябинской области при проведении ГИА. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

4.

Экспертная деятельность в рамках олимпиад школьников (ВсОШ и ООШ)

Региональные эксперты

Всероссийская олимпиада школьников

Областная олимпиада школьников

Разработка заданий к муниципальному этапу олимпиад школьников

Разработка инструктивно-методических материалов к муниципальному, региональному, областному этапам олимпиад

Экспертная оценка работ регионального и областного этапов олимпиад школьников, дополнительная экспертная оценка (в рамках апелляции)

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

5.

Эксперты в сфере государственной регламентации образовательной деятельности

Претенденты в сфере государственной регламентации образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности

Лицензионный контроль

Экспертиза соответствия осуществляемых организацией деятельности или действий (бездействия), предоставляемых ими образовательных услуг лицензионным требованиям и соблюдение требований в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

Федеральный государственный надзор в сфере образования

Оценка соответствия осуществляемых юридическими лицами деятельности или действий (бездействия) требованиям законодательства в сфере образования

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

Федеральный государственный контроль качества образования

Оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

Государственная аккредитация образовательной деятельности

Оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

6.

Эксперты (специалисты), привлекаемые к всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников

Региональные эксперты

Аттестация педагогических работников

Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в рамках процедуры аттестации

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

7.

Эксперты в рамках профессионально-общественной экспертизы

Региональные эксперты

Региональный конкурс программ развития образовательных организаций и МОУО

Экспертиза соответствия представленных на конкурс программ развития образовательных организаций и МОУО федеральным и региональным требованиям и методологическим подходам

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

Информационные системы

Экспертная деятельность в части функционирования информационных систем

Реестр ВИМП. База данных Статистические отчеты

Профессионально-общественное обсуждение научно-методических материалов и проектов нормативных документов

Экспертиза научно-методических и нормативных документов

Реестр ВИМП. Анкеты/экспертные листы

8.

Эксперты, привлекаемые к оценке муниципальных механизмов управления качеством образования

Региональные эксперты

Мониторинг оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления

Оценка управленческих механизмов, направленная на выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне и реализацию комплекса мер по повышению качества образования в муниципальных образованиях

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

9.

Эксперты, привлекаемые в рамках оценки предметных и методических компетенций педагогических работников

Региональные эксперты

Процедуры оценки предметных и методических компетенций педагогических работников

Экспертная оценка работ участников в рамках процедур оценки компетенций педагогических работников

Реестр ВИМП. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области

10.

Эксперты, привлекаемые к деятельности в рамках независимой оценки квалификации

Региональные эксперты

Независимая оценка квалификации педагогов

Оценка соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта

Реестр ВИМП

11.

Экспертная деятельность в рамках ВПР и РИКО

Муниципальные эксперты

Всероссийские проверочные работы

Проверка ответов по учебным предметам

Реестр ВИМП. Приказ МОУО

РИКО в форме индивидуального проекта (ИП)

Проверка развернутых ответов

Реестр ВИМП. Приказ МОУО

РИКО в форме комплексной работы (НОО)

Проверка развернутых ответов

Реестр ВИМП. Приказ МОУО

12.

Мониторинг объективности проведения ВПР, РИКО

Муниципальные эксперты

ВПР, РИКО

Независимое наблюдение за процедурой проведения ВПР, РИКО Дополнительная выборочная проверка ВПР

Реестр ВИМП Приказ МОУО

13.

Эксперты, привлекаемые в рамках мониторинга эффективности деятельности руководителя

Муниципальные эксперты

Мониторинг эффективности деятельности руководителя

Экспертиза уровня эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг на муниципальном уровне

Реестр ВИМП. Приказ МОУО


Организационной формой управления деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества выступает Дорожная карта реализации Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования на период с 2021 по 2024 гг., представленная в приложении 8.1 (не приводится).


Реализация содержания деятельности обновленной Концепции пролонгирована с учетом выполненного пакета мероприятий Дорожной карты предыдущих этапов деятельности регионального сетевого экспертного сообщества.


Так, в период с 2018 по 2019 гг. состоялся формирующий этап, в ходе которого было осуществлено формирование и применение заявленных механизмов управления, были определены направления деятельности регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.


В период с 2020 по 2021 гг. был осуществлен деятельностно результативный этап, в рамках которого была развернута деятельность регионального сетевого экспертного сообщества в региональной системе оценки качества образования по заявленным направлениям экспертной деятельности.


В предстоящий период действия обновленной Концепции РСЭС определены следующие этапы ее реализации, обозначенные в Дорожной карте реализации Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования на период с 2021 по 2024 гг.:


I этап (2021 - 2023 гг.) - обновление и функционирование РСЭС;


II этап (2024 г.) - оценка и анализ результативности деятельности РСЭС.


В ходе каждого этапа обеспечивается преемственность направлений (организационное, информационное и методическое обеспечение функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования), а также мероприятий в рамках каждого из направлений. По каждому мероприятию заранее определяются участники, исполнители и соисполнители, сроки, а также ожидаемые результаты.


Результативность функционирования экспертного сообщества в период с 2021 по 2024 гг. заключается в оценке действенности применения описанных выше механизмов, динамике показателей, представленных в следующем разделе Концепции.