Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования (Челябинская область) и Дорожной карты ее реализации



8. Понятийный аппарат


Базовые понятия Концепции:


федеральный эксперт в сфере образования, региональный эксперт в сфере образования, региональное сетевое экспертное сообщество в сфере оценки качества образования, региональный реестр экспертов в сфере оценки качества образования, виртуальная информационно-методическая площадка;


экспертная деятельность в сфере оценки качества образования: экспертная деятельность в рамках мониторинга объективности проведения МСИ, НИКО, экспертная деятельность в рамках ГИА (эксперты ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ); экспертная деятельность в рамках олимпиад школьников (ВсОШ и ООШ), экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности; экспертная деятельность в рамках процедуры аттестации педагогических работников (деятельность специалистов, привлекаемых к всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников); экспертная деятельность в рамках профессионально-общественной экспертизы; экспертная деятельность в рамках мониторинга оценки муниципальных механизмов управления качеством образования; экспертная деятельность в рамках оценки предметных и методических компетенций педагогических работников; экспертная деятельность в рамках независимой оценки квалификаций педагогов; экспертная деятельность в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4-х классов (комплексная работа), диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов (индивидуальный проект); экспертная деятельность в рамках мониторинга объективности проведения ВПР, РИКО; экспертная деятельность в рамках мониторинга эффективности деятельности руководителя.


Управление деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования; механизмы управления деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования. <1>


________________


<1> Авторские понятия и их определения.


Определения базовых понятий:


виртуальная информационно-методическая площадка - это информационное пространство, базирующееся на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИО, обеспечивающее интеграцию информационных, коммуникационных и виртуальных технологий с целью интерактивного управления сетевым научно-методическим взаимодействием внутри научно-профессионального сообщества в сфере оценки качества образования;


механизмы управления деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования - это совокупность отобранных (сформированных) и применяемых на региональном уровне способов управления функционированием регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования, обеспечивающих результативность и эффективность деятельности экспертов в сфере оценки качества образования;


региональное сетевое экспертное сообщество в сфере оценки качества образования - это группа региональных экспертов в области оценки качества образования, объединенных в рамках регионального реестра с целью эффективного использования их ресурса в рамках РСОКО;


региональный реестр экспертов в сфере оценки качества образования - это структурированный по направлениям деятельности перечень экспертов Челябинской области (статус которых утвержден распорядительными актами федерального и регионального уровней), участвующих в процедурах оценки качества образования в рамках РСОКО;


региональный эксперт в сфере образования - это специалист в сфере образования, не являющийся индивидуальным предпринимателем и аттестованный в установленном порядке, закрепленном законодательно на региональном уровне, соответствующими органами в целях привлечения к процедурам оценки качества образования;


управление деятельностью регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования - это специально организованная на региональном уровне деятельность, направленная на организацию и координацию деятельности экспертов в сфере оценки качества образования Челябинской области;


федеральный эксперт в сфере образования - это специалист в сфере образования, не являющийся индивидуальным предпринимателем и аттестованный в установленном порядке, закрепленном законодательно на федеральном уровне, соответствующими органами в целях привлечения к процедурам оценки качества образования;