Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп



Ключевые проблемы (барьеры, ограничивающие экспорт продукции)


Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке.


Необходимость укрепления экспортного потенциала Российской Федерации продиктована исключительной значимостью экспорта как фактора развития национальной экономики.


Экспортный потенциал является составной, органической частью национальной экономики. Он представляет собой способность национальной экономики производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках, и экспортировать ее в достаточных объемах по мировым ценам.


К основным внешним факторам (барьерам), сдерживающим развитие экспорта, относятся:


- экономические санкции по отношению к России;


- влияние кризисных явлений (ухудшение в 2020 году экономической ситуации в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), глобальное снижение потребления экспортных продуктов).


К основным внутренним факторам (барьерам), сдерживающим развитие экспорта, относятся:


- низкий уровень готовности предприятий к внешнеэкономической деятельности вследствие недостаточного качества выпускаемой продукции;


- недостаток/отсутствие финансовых ресурсов, производственных мощностей для производства продукции на экспорт и расширения существующей линейки продукции;


- административные барьеры при получении разрешительных документов на экспортные поставки в соответствии с действующим законодательством;


- высокая доля транспортных издержек в себестоимости экспортной продукции;


- сложность налогового администрирования сделок (возмещение НДС, акцизов и т.д.);


- высокие затраты на продвижение продукции (участие в выставках, рекламные мероприятия, выпуск образцов для исследований и демонстрации, проведение маркетинговых исследований);


- незнание нормативно-правовых особенностей законодательства зарубежных стран, низкая квалификация персонала/отсутствие кадров.