Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп



1.2. Оценка достижения целевых показателей Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2025 года


С 2010 года в Магаданской области реализовалась Стратегия социального и экономического развития на период до 2025 года, утвержденная Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия до 2025 года), в которой определены цели и задачи развития региона на долгосрочную перспективу, установлены целевые значения индикаторов и контрольных показателей, характеризующих достижение поставленных целей.


Анализ динамики показателей реализации Стратегии до 2025 года показывает:


- достижение значений по 14 из 15 индикаторов качества человеческого капитала (не достигнут показатель по численности населения области);


- рост большинства прямых показателей повышения конкурентоспособности экономики и снижение дотационности бюджета (объем ВРП, инвестиции в основной капитал, производства продукции сельского хозяйства);


- замедление инновационного развития;


- улучшение пространственного развития;


- ухудшение социального благополучия и согласия (уровень бедности, реальные располагаемые денежные доходы населения, др.);


- улучшение функционирования институтов экономической свободы и справедливости (показатели деятельности малого предпринимательства);


- улучшение ситуации по большинству направлений безопасности граждан и общества (уровень преступности, охрана окружающей среды).


Таким образом, в целом регион развивается поступательно по базовому (инфраструктурно-сырьевому) сценарию развития.


Магаданская область относится к прибрежным территориям, по природно-ресурсному потенциалу - к числу самых богатых регионов России. Горнодобывающая промышленность является базовой отраслью экономики региона. Энергетика и транспортный комплекс обеспечивают ее развитие.


Освоение разведанных запасов полезных ископаемых предполагает реализацию десятка крупных инфраструктурных проектов, которая в большинстве случаев зависит от объемов федерального софинансирования. Поэтому механизмы реализации таких проектов нуждаются в корректировке и переходу к привлечению частных капитальных вложений, внедрению механизма инфраструктурной ипотеки.