Наименование государственной программы | "Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент промышленности и торговли Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области; некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области" |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области". Подпрограмма 2 "Производительность труда". Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" |
Цели государственной программы | Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области |
Задачи государственной программы | 1) развитие промышленного потенциала Орловской области; 2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области; 3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК); 11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК); 12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно; 13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК); 14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК); 15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти; 16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда; 17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда; 18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров); 19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте; 20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК); 21) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда; 22) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях; 23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда; 24) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта; 25) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 26) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; 27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом); 28) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности; 29) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов; 30) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области; 31) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.); 32) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области"; 33) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области; 35) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку; 36) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности; 37) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2021 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем финансирования - 613810,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 204810,0 тыс. рублей: 2021 год - 30000,0 тыс. рублей; 2022 год - 74962,0 тыс. рублей; 2023 год - 24962,0 тыс. рублей; 2024 год - 24962,0 тыс. рублей; 2025 год - 24962,0 тыс. рублей; 2026 год - 24962,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 409000,8 тыс. рублей: 2021 год - 59147,0 тыс. рублей; 2022 год - 105654,7 тыс. рублей <*>; 2023 год - 122102,1 тыс. рублей <*>; 2024 год - 122097,0 тыс. рублей <*>; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. -------------------------------- <*> В том числе планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета: 2023 год - 110100,0 тыс. рублей; 2024 год - 110100,0 тыс. рублей. Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В результате реализации мероприятий государственной программы: 1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей; 2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц; 3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США; 4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц; 6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей; 8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%; 9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%; 10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц; 11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц; 13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек; 14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек; 15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек; 16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек; 17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%; 19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%; 20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек; 21) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц; 22) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы; 23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек; 24) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц; 25) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 385,9 млн. рублей в 2025 году; 26) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1103,4 млн. рублей в 2025 году; 27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 75 единиц в 2025 году; 28) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы; 29) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц; 30) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц; 31) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов, лекториев и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц; 32) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц; 33) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц; 35) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы; 36) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,2 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 250 единиц; 37) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц |