Действующий

Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Приложение 9
к государственной программе Орловской области
"Обеспечение условий и формирование комфортной
среды проживания в Орловской области"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТАЯ ВОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию регионального проекта "Чистая вода" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятия, межведомственная инвестиционная программа).


2. Субсидии направляются в бюджеты муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий.


3. Субсидии предоставляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между бюджетами муниципальных образований Орловской области в рамках мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями Орловской области (далее также - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований Орловской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств.


Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.


Соглашения о предоставлении субсидий за счет средств, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Орловской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, с целевым назначением на реализацию мероприятий, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.


При заключении соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества Департамент совместно с органами местного самоуправления определяет контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества и сроки их достижения.


Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов.


При реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с участием средств федерального бюджета главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в соответствии с настоящими Правилами может быть принято решение о снижении (увеличении) уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования от общего объема средств, направляемых на финансирование объектов за счет всех источников, с целью достижения эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета.


Субсидии предоставляются муниципальным образованиям с долей населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (по итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения), менее 100%.


4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является увеличение доли населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения в параметрах, заданных в рамках федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".


6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий в текущем финансовом году, в порядке и сроки, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласовывается Департаментом с Министерством экономического развития Российской Федерации и представляется на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


7. В целях включения объектов капитального строительства в адресное (пообъектное) распределение субсидий глава (глава администрации) муниципального образования не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Департамент заявку с приложением следующих сведений и документов:


1) наименование объекта капитального строительства;