Действующий

О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 2 февраля 2015 года N 22п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2014 - 2032 годы



Сведения об оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов

Приборы учета

Потребность в ПУ, шт.

Фактически оснащено общедомовыми приборами учета, шт.

Остаточная потребность в приборах учета, шт.

% оснащенности

Всего

принято на комм. учет

тепловой энергии

1 235

323

302

912

26,2

горячей воды

734

299

277

435

40,7

холодной воды

1 003

332

325

671

33,1

электрической энергии

2 812

761

760

2 051

27,1


В 2015 году ГО "город Якутск" в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2015 N 421 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах в размере 68 995 721, 27 рублей, с условием софинансирования с местного бюджета ГО "город Якутск" в размере 7 000 000,00 рублей.


Данные средства направлены на следующие энергоэффективные мероприятия:

N п/п

Наименование энергоэффективных мероприятий

Кол-во, шт. (Кол-во МКД)

Размер субсидии, тыс. руб

1

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды (возмещение затрат)

140

5 030 835,30

2

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии (возмещение затрат)

276

6 303 654,32

3

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды (возмещение затрат)

17

1 021 058,33

4

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии

8

1 084 012,00

5

Замена ламп накаливания

232

3 294 377,43

6

Замена дверей

52

2 096 864,75

7

Утепление МКД

8

18 705 889,66

8

Замена окон

354

4 577 664,84

9

Прочие (Модернизация инженерных систем, Модернизация ИТП с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и т.д.)

24

13 665 399,98

ИТОГО:

55 779 756,61


В 2016 году ГО "город Якутск" в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.05.2016 N 133 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах в размере 26 711 505,00 рублей, с условием софинансирования с местного бюджета ГО "город Якутск" в размере 2 671 150,50 рублей. Данные средства направлены на следующие энергоэффективные мероприятия:

N п/п

Наименование энергоэффективных мероприятий

Количество домов

Размер субсидии, тыс. руб.

1

Установка коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии

2

841 171,63

2

Утепление МКД

11

27 657 481,33

3

Модернизация инженерных систем

9

2 044 501

4

Установка автоматических систем включения (выключения) внутридомового освещения реагирующих на движение звук, замена ламп

2

299 243,31

5

Замена окон

1

378 752,01

6

Замена дверей

1

248 778,18

31 469 927,46


Энергосервисные контракты.


На территории ГО "Якутск" было заключено 17 энергосервисных контрактов. Из них действуют 16 энергосервисных контракта (ОАО "Центр энергоресурсосбережения и новых технологий Республики Саха (Якутия)", ООО "Новые технологии Света", ООО "Энерго-сервисная компания Профит", ПАО Ростелеком, ОА "Теплоэнергия", Фаворит-96, ООО "Амтекплюс") в отношении 20 учреждений бюджетной сферы и 1-го для проведения энергоэффективных мероприятий в системе городского уличного освещения. Завершен один энергосервисный контракт исполнителем ООО "Россвет-Энерго" на объекте "Якутский Хлебокомбинат".


Заполнение модуля ГИС "Энергоэффективность".


По состоянию на 01.01.2019 всего в модуле ГИС "Энергоэффективность" зарегистрировано 215 бюджетных учреждений, из них заполнили и отправили декларацию за 2014 г. - 194; 2015 г. - 195; 2016 г. - 190; 2017 г. - 191 учреждений. Процент сдачи деклараций за 2018 г. от общего количества зарегистрированных бюджетных учреждений составляет 89%.


Сведение "Содержание и ремонт бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства".


Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов: государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность; предприятий, признанных банкротами; частного сектора жилой застройки; вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.


1. Инженерная сеть водоснабжения. Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Эта ответственность ложится на ресурсоснабжающие организации до признания на данные бесхозяйные инженерные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником, который ранее их оставил. При этом расходы ресурсоснабжающих организаций на эксплуатацию бесхозяйной инженерной сети учитываются Федеральной службой по тарифам (часть 6 статьи 8 данного Федерального закона).


2. Тепловая инженерная сеть. В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.