Элементы автомобильных дорог | ||||
Велосипедные дорожки | ||||
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности | ||||
Наименование расчетного показателя, единица измерения | Расчетный показатель | |||
при новом строительстве | при благоустройстве и в стесненных условиях | |||
Ширина велодорожки, метров | однополосная | 1,0 | 0,75 | |
двухполосная | 1,75 | 1,50 | ||
Наибольший продольный уклон, процентов | 60 | 70 | ||
Поперечный уклон проезжей части, процентов | 15 - 20 | 15 - 20 | ||
Габаритный размер по высоте, метров | 2,50 | 2,25 | ||
Минимальное расстояние до бокового препятствия, метров | 0,50 | 0,50 | ||
Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой, метров | 1,5 | 0,7 с устройством дорожного ограждения | ||
Примечания: 1. Велосипедные дорожки устраиваются в административных центрах муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в сельских населенных пунктах с численностью населения от 3 тыс. человек (включительно). В населенных пунктах с численностью населения до 3 тыс. человек - в зависимости от потребности в велотранспортной инфраструктуре, определяемой в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа. 2. У предприятий, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров целесообразно сооружать открытые велосипедные стоянки. Их оборудуют стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов. 3. Наряду с велосипедными дорожками допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части сельских улиц. Ширину полосы рекомендуется принимать не менее 1,2 метра при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 метра - при встречном движении. Велосипедная полоса, устраиваемая вдоль тротуара, может быть меньшей ширины с отделением от основной проезжей части автомобильной дороги разделительной полосой, с соответствующей установкой дорожных знаков, нанесением разметки. Велосипедные полосы на проезжей части дорог рекомендуется особенно четко обозначать в начальных и конечных пунктах, на пересечениях. | ||||
расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности | не устанавливаются |