Действующий

О региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области



1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, городских округов Оренбургской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

Элементы автомобильных дорог

Велосипедные дорожки

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Расчетный показатель

при новом строительстве

при благоустройстве и в стесненных условиях

Ширина велодорожки, метров

однополосная

1,0

0,75

двухполосная

1,75

1,50

Наибольший продольный уклон, процентов

60

70

Поперечный уклон проезжей части, процентов

15 - 20

15 - 20

Габаритный размер по высоте, метров

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, метров

0,50

0,50

Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой, метров

1,5

0,7 с устройством дорожного ограждения

Примечания: 1. Велосипедные дорожки устраиваются в административных центрах муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в сельских населенных пунктах с численностью населения от 3 тыс. человек (включительно). В населенных пунктах с численностью населения до 3 тыс. человек - в зависимости от потребности в велотранспортной инфраструктуре, определяемой в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.

2. У предприятий, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров целесообразно сооружать открытые велосипедные стоянки. Их оборудуют стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов.

3. Наряду с велосипедными дорожками допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части сельских улиц. Ширину полосы рекомендуется принимать не менее 1,2 метра при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 метра - при встречном движении. Велосипедная полоса, устраиваемая вдоль тротуара, может быть меньшей ширины с отделением от основной проезжей части автомобильной дороги разделительной полосой, с соответствующей установкой дорожных знаков, нанесением разметки. Велосипедные полосы на проезжей части дорог рекомендуется особенно четко обозначать в начальных и конечных пунктах, на пересечениях.

расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

не устанавливаются