Действующий

О региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области



3. Объекты образования

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Расчетный показатель

Система образования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный вес численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, в суммарной численности детей такого возраста, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (не менее), процентов

100,0

Расчетный вес численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (не менее), процентов

100,0

Расчетный вес численности детей школьного возраста, охваченных общим образованием по уровням образования, в общей численности детей соответствующего возраста (не менее), процентов:

начальное образование

100,0

основное образование

100,0

среднее образование

75,0

Расчетный вес численности детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей инвалидов школьного возраста (не менее), процентов

100,0

Расчетный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности таких детей и молодежи (не менее), в том числе, в детских школах искусств по видам искусства, процентов

95,0

12,0

Расчетный вес численности детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (не менее), процентов

70,0

Расчетный вес численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих услуги образования в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Оренбургской области (не менее), процентов

0,021

Расчетная вместимость организаций профессионального образования

не устанавливаются

Расчетная вместимость организаций высшего образования

Расчетный вес численности обучающихся в организациях общего образования в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и обеспеченных комфортными условиями обучения в общей численности обучающихся в таких организациях (не менее), процентов

100

Расчетный вес численности воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных организаций общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности таких воспитанников (не менее), процентов

100

Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций для 1 - 4 классов (не менее), процентов

100,0

Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций для 5 - 11 классов (не менее), процентов

96,4

Расчетный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов

100,0

Расчетный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и Ресурсном центре поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области, в общей численности этой категории детей (не менее), процентов

45,0

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов

20,0

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов

25,0

Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами физкультурно-спортивной направленности в общей численности таких детей и молодежи (не менее), процентов

31,0

Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, во внеурочное время по уровням образования (не менее), процентов:

начальное образование

30,2

основное образование

57,5

среднее образование

54,0

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детского населения Оренбургской области (не более), процентов

0,21

Примечания: 1. Показатели охвата населения услугами образования достигаются в основном за счет вместимости образовательных организаций (далее - ОО):

дошкольное и общее образование - муниципальные ОО (городских округов и муниципальных районов);

дополнительное образование - муниципальные ОО (городских округов и муниципальных районов) и государственные ОО (Оренбургской области);

профессиональное образование - государственные ОО (федеральные и Оренбургской области);

высшее - государственные ОО (федеральные и Оренбургской области).

2. При определении потребности муниципальных районов и городских округов во вместимости организаций дополнительного образования следует учитывать вместимость расположенных на их территориях государственных (Оренбургской области) организаций дополнительного образования.

Объекты образования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетная на 1 место площадь земельного участка дошкольной образовательной организации в зависимости от ее вместимости, кв. метров (площадь земельного участка может быть уменьшена: на 20 процентов - в условиях реконструкции на 15 процентов - при размещении на рельефе с уклоном более 20 процентов; на 10 процентов - в поселениях-новостройках (за счет сокращения площади озеленения)

до 100 мест

44

от 100 мест

38

в комплексе дошкольных образовательных организаций от 500 мест

34

Расчетная площадь групповой площадки для детей ясельного возраста (на 1 место), кв. метров

7,0

Крытые бассейны для дошкольников, объектов

по заданию на проектирование

Расчетная площадь земельного участка дачи дошкольной образовательной организации (на одно место), кв. метров

120 - 140

Общеобразовательная организация (дневная общеобразовательная школа)

в городской местности

число, единиц

1

вместимость, мест

892

в сельской местности

число, единиц

1

вместимость, мест

201

Расчетная площадь земельного участка общеобразовательной организации в зависимости от ее вместимости (на 1 место), кв. метров (при наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы)

от 40 до 400

55

от 400 до 500

65

от 500 до 600

55

от 600 до 800

45

от 800 до 1100

36

от 1100 до 1500

23

от 1500 до 2000

18

от 2000

16

Расчетная площадь земельного участка общеобразовательной организации, имеющей интернат, в зависимости от ее вместимости (на 1 место), кв. метров (при размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 гектара)

от 200 до 300

70

от 300 до 500

65

от 500

45

Площадь земельного участка межшкольного учебного комбината, гектаров

2

Площадь земельного участка при устройстве автотрактородромов, гектаров

3

Количество детских школ искусств в населенных пунктах в зависимости от численности населения, единиц

от 3 до 10 тыс. человек

1

от 10 тыс. человек

исходя из расчета охвата не менее 12 процентов обучающихся 1 - 9 классов общеобразовательных организаций

Расчетная площадь земельного участка оздоровительного лагеря (на 1 место), кв. метров

детский лагерь

150 - 200

санаторный детский лагерь

200

лагерь для старшеклассников

175 - 200

Расчетная площадь земельного участка дома-интерната для детей-инвалидов в зависимости от его вместимости (на 1 место), кв. метров (рекомендуемая вместимость учреждений для детей-инвалидов - 100 - 200 мест. Площадь участков промежуточной вместимости определяется интерполяцией)

100

80

120

60

200

50

Площадь земельного участка организации дополнительного образования (внешкольного учреждения)

по заданию на проектирование

Расчетная на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования, вместимость профессиональных образовательных организаций (учреждений), мест

50

Расчетная на 100 обучающихся на местах очной формы вместимость общежитий профессиональных образовательных организаций (учреждений), мест

15

Расчетная площадь земельного участка профессиональной образовательной организации (учреждения) в зависимости от ее вместимости, кв. метров (площади земельных участков могут быть уменьшены: на 50 процентов в условиях реконструкции, на 30 процентов - для организаций гуманитарного профиля, увеличены на 50 процентов - для организаций сельскохозяйственного профиля, размещаемых в сельских поселениях. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанную площадь не входят) (на 1 место)

до 300

75

от 300 до 900

50 - 65

от 900 до 1600

30 - 40

Коэффициент уменьшения удельной площади земельного участка организаций (учреждений) профессионального образования при кооперированном размещении таких организаций (учреждений) и создании учебных комбинатов в зависимости от вместимости таких комбинатов (на 1 место)

от 1500 до 2000

0,9

от 2000 до 3000

0,8

от 3000

0,7

Расчетная на 1000 мест площадь территории зон образовательной организаций высшего образования (кроме организаций высшего образования в области физической культуры и спорта) в зависимости от ее вместимости, гектаров (площадь земельного участка может быть уменьшена на 40 процентов в условиях реконструкции, на 20 процентов - при кооперированном размещении нескольких организаций на одном участке. Площадь территории учебной зоны института повышения квалификации и организации с заочной формой обучения устанавливается соответственно их профилю с коэффициентом 0,5)

учебная (учебно-научная) зона

университеты

4 - 7

технические

сельскохозяйственные

5 - 7

медицинские

фармацевтические

3 - 5

педагогические

культуры

искусства

архитектуры

2 - 4

специализированная зона

по заданию на проектирование

спортивная зона

1 - 2

зона студенческих общежитий

1,5 - 3

Площадь территории образовательной организации высшего образования в области физической культуры и спорта

по заданию на проектирование

Численность обслуживаемого населения, тыс. детей

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (но не менее 1 объекта в городском округе, муниципальном районе)

5

психолого-медико-педагогическая комиссия (но не менее 1 объекта в Оренбургской области)

10

Количество отдельных образовательных организаций (отдельных классов, групп), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройства аутистического спектра

1 объект по каждому из нарушений развития

Научное учреждение

не устанавливается

Организация дополнительного профессионального образования

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности (объектов образования регионального значения)

Транспортная доступность (не более), минут

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогическая комиссия

30

Примечания: 1. К поселениям-новостройкам относятся существующие и вновь создаваемые поселения, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначения, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в 2 раза и более.

2. Игровые площадки размещаются в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", допускается их размещение на эксплуатируемой кровле с учетом СП 17.133303 "Кровли".

3. Спортивная зона общеобразовательной организации может быть объединена с физкультурно-спортивным комплексом района.

4. Автотрактородромы следует размещать вне селитебной территории.