Действующий

О региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области



Параметры моделей развития территории

Наименование параметра, единица измерения

Целевая модель развития территории

малоэтажная

среднеэтажная

центральная

Площадь территории для применения целевой модели, гектаров

55

26

14

Доля помещений, приспособленных для размещения объектов общественно-деловой инфраструктуры, от общей площади зданий, процентов

от 10 до 20

от 20 до 30

от 30

Плотность застройки территории, тыс. кв. м/гектар

от 4 до 8

от 8 до 15

от 15 до 20

Плотность населения, чел./гектар

от 50 до 80

от 300 до 350

от 350 до 450

Плотность улично-дорожной сети, км/кв. км

от 10 до 15

от 15 до 18

от 18

Расчетная на 1 человек жилищная обеспеченность, кв. метров

от 35 до 50

от 30 до 35

от 25 до 30

Расчетная на 1 человек площадь озелененных территорий (не менее), кв. метров

30

10

6

Доля озелененных территорий в территориях общего пользования (не менее) <1>, процентов

15

40

45

Удельное на 1 домохозяйство расчетное количество автомобилей <2>, единиц

до 2

1,0

0,3

Вид общественного транспорта

автобусы и/или троллейбусы

трамвай, пригородные поезда, и/или автобусы, и/или троллейбусы

трамвай, и/или организация выделенной полосы для автобусов и/или троллейбусов

интервал движения (не более), минут

рельсовый транспорт

-

30

15

безрельсовый транспорт

по выделенной полосе

30 и более

15

5

в общем потоке

5

--------------------------------

<1> При определении площади озелененных территорий следует учитывать требования к удельной площади озелененных территорий общего пользования в границах городских округов и поселений, приходящейся на 1 человека.

<2> При застройке индивидуальными и блокированными жилыми домами каждое домохозяйство может разместить один или два автомобиля на своем земельном участке. Вдоль улиц в такой застройке размещается только гостевые автостоянки.

В кварталах, сформированных малоэтажными многоквартирными домами, возможно 100-процентное обеспечение домохозяйств наземными автостоянками, часть из которых располагается вдоль улиц, часть - на внутриквартальных территориях.

Значительная часть всех машино-мест на наземных парковках для жителей среднеэтажной и центральной модели развития территории располагается вдоль улиц (для центральной модели - до 70 процентов). Иные машино-места размещаются в закрытых паркингах.

Кварталы

Площадь квартала жилой и многофункциональной застройки, гектаров

от 1,8 до 5,0

от 0,9 до 4,5

от 0,4 до 0,9

Длина стороны квартала (не менее), метров

510

250

150

Плотность застройки квартала жилой и многофункциональной застройки, тыс. кв. м/гектар

от 1,5 до 16,0

от 5,0 до 40,0

от 12,0 до 50,0

Интервал размещения сквозных велосипедных и пешеходных путей, соединяющих улицы и другие общественные пространства по внутриквартальным территориям (не более), метров

120

120

-

Улицы и площади <1>

Ширина улиц (не более), метров/количество полос движения в обоих направлениях (не более), единиц

главные улицы городского и районного значения

30/2

43/4

44/4

второстепенные улицы

-

23/2

23/2

местные улицы

8/1

10/1

10/1

Ширина тротуара с каждой из сторон улицы, минут (не менее), метров

главные улицы городского и районного значения

6,5

4,6

6,0

второстепенные улицы

-

2,1

2,1

местные улицы

3,1/0,6 <2>

1,8

1,8

Интервал размещения пешеходных переходов (не более), метров

300

250

-

Шаг высадки деревьев вдоль улиц (не более), метров

20

20

20

Площадь площадей (не более), гектаров

главные площади

0,2

0,8

0,9

местные площади

0,5

0,45

--------------------------------

<1> Понятия "улицы", "площади" используются в значениях согласно СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

<2> При отсутствии зоны озеленения и парковочных карманов.

Муниципальные образования город Оренбург, город Орск

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Главные улицы городского и районного значения

Магистральные улицы общегородского значения

улицы общегородского значения

основные улицы

Магистральные улицы районного значения, обеспечивающие выходы на магистральные улицы общегородского значения

улицы районного значения, обеспечивающие выходы на улицы общегородского значения

Второстепенные улицы

Магистральные улицы районного значения, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, улицы местного значения в зонах смешанной (жилой и общественно-деловой либо торговой) застройки

улицы районного значения, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов;

улицы местного значения;

улицы в зонах смешанной (жилой и общественно-деловой либо торговой) застройки

-

Местные улицы

Улицы местного значения в зонах жилой застройки;

пешеходные улицы

улицы в зонах жилой застройки;

пешеходные улицы

местные улицы

Главные площади

Площади на главных улицах городского и районного значения

Местные площади

Прочие площади

Уличный фронт

Отступ застройки от красных линий (не более), метров <1>

главные улицы городского и районного значения

3,0

2,0

1,5

второстепенные улицы

-

3,0

местные улицы

7,0

3,8

Высота первого этажа застройки, выходящей на красные линии (не менее), метров

главные улицы городского и районного значения

3,5

3,5

3,5

второстепенные улицы

-

3,0 <2>

3,0 <3>

местные улицы

3,0

3,0

3,0

Доля остекления фасада первого этажа многоквартирной и блокированной застройки (не менее), процентов

главные улицы городского и районного значения

60

60

80

второстепенные улицы

-

40

60

местные улицы

10

20

20

Отметка входов над уровнем тротуара (не более), метров

главные улицы городского и районного значения

0,45

0,15

0,15

второстепенные улицы

-

0,15

0,15

местные улицы

0,45 <4>

0,45 <4>

0,45

Высота ограждений земельных участков вдоль красных линий (не более), метров

главные улицы городского и районного значения

1,0

-

-

местные улицы

1,2

--------------------------------

<1> При отсутствии установленных красных линий при разработке градостроительных регламентов и проектов планировки территорий для регулирования параметров используются проектные линии регулирования застройки.

<2> На расстоянии от 50 метров от пересечения с главной районной улицей и от 20 метров от пересечения с второстепенной и местной улицей - 3,5 метра.

<3> На расстоянии от 100 метров от пересечения с главной районной улицей и свыше 50 метров от пересечения с второстепенной и местной улицей - 3,5 метра.

<4> Для многоквартирных домов (для индивидуальных и блокированных домов не регулируется).

Земельные участки

Площадь земельного участка (не более), кв. метров

индивидуальная застройка

0,1

-

0,4

блокированная застройка, рядовой/угловой участок

0,04/0,05

0,04/0,05

многоквартирная застройка

0,45

0,9

Процент застройки земельного участка, расположенного вдоль красной линии (не менее)

главной улицы городского и районного значения

70

90

90

второстепенной улицы

-

70 <1>

70 <2>

местной улицы и внутриквартального проезда

30

50

70

Процент застройки земельного участка (не более)

индивидуальная застройка

40

-

80

блокированная застройка

60

60

многоквартирная застройка

80

70

Доля периметра земельного участка, совпадающая с красными линиями, в общем периметре земельного участка, (не менее), процентов

10

10

15

--------------------------------

<1> На расстоянии от 50 метров от пересечения с главной районной улицей - 90 метров.

<2> На расстоянии от 100 метров от пересечения с главной районной улицей - 90 метров.

Жилая застройка

Доля сплошного фронта застройки вдоль красных линий в общем фронте застройки (не менее), процентов

50

70

80

Этажность рядовой застройки (не более), надземных этажей

индивидуальная застройка

3

-

-

блокированная застройка

3

многоквартирная застройка

4

8

9

Доля жилых ячеек с отдельным входом в общем количестве жилых ячеек (не менее), процентов

индивидуальная застройка

100

-

-

блокированная застройка, рядовой/угловой участок

90

50

многоквартирная застройка

10

5

3

Озелененные территории

Площадь местных парков и скверов, гектаров

от 0,2 до 5,0 <*>

от 0,2 до 5,0

от 0,1 до 5,0

Ширина бульваров (не более), метров

-

50

50

--------------------------------

<*> Спортивные и игровые площадки в местном парке могут предназначаться для совместного использования как местными жителями, так и учащимися школы, если она расположена в пределах 5-минутной пешеходной доступности от парка и для доступа к нему не требуется пересечение проезжей части.

Размещение автостоянок

Расчетная на 1 гектар вместимость наземных автостоянок вдоль улиц, машино-мест

не менее 30

не менее 36

не более 55

Доля внутриквартальных территорий для размещения наземных автостоянок (не более), процентов

30

15

5

Вместимость паркингов, машино-мест

исходя из условия обеспечения среднего уровня загрузки улично-дорожной сети не более 85 процентов, с учетом экономической целесообразности строительства

Размещение школ и детских садов

Площадь участка школы (не более), гектаров

при размещении всех функциональных зон

1,8

1,4

1,4

при выносе части функциональных зон

1,2

0.9

0.9

Площадь участка детского сада (не более), гектаров

0,45 <1>

0,57 <2>

0,4 <3>

--------------------------------

<1> При низкой плотности застройки предпочтительным является размещение детских садов вместимостью до 50 мест на участках площадью, равной площади участков индивидуальных жилых домов (0,1 гектара), на удалении от остановок общественного транспорта 150 - 250 метров.

<2> В среднеэтажной модели развития территории предпочтительным является размещение детских садов вместимостью до 150 мест. Эти объекты могут быть встроены или пристроены к жилым домам.

<3> Детские сады размещаются в основном на первых этажах жилых зданий. Предпочтительным является размещение детских садов вместимостью до 80 мест.

Высотные акценты

Доля площади застройки для размещения зданий-акцентов, в общей площади застройки, (не более), процентов

15

20

25