АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 98-п


Об обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организаций на территории Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 21 июля 2023 года)

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 21.07.2023 N 214-п)




В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок) согласно Приложению.


(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 21.07.2023 N 214-п)


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа при организации функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться правилами, установленными Порядком.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 14.04.2022 N 98-п "Об обеспечении на муниципальном уровне
координации деятельности органов повседневного управления
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской
обороной и организации информационного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных
органов Ненецкого автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований Ненецкого
автономного округа и организаций на территории Ненецкого
автономного округа"



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 21.07.2023 N 214-п)



1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее также - ЕДДС МО, органы местного самоуправления) функций по обеспечению:


1) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);


2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).


(в ред. Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 21.07.2023 N 214-п)


2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:


1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС, заблаговременной подготовки к ведению ГО;


2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;


3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;


5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;


6) информационного обмена в рамках РСЧС в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;


7) сбора и обмена информацией в области ГО в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:


1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;


4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с диспетчерскими службами;


5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.


4. ЕДДС МО при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:


1) в режиме повседневной деятельности:


координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;


организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);


доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;


осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);


уточняют и корректируют действия диспетчерских служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";


проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;


направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;


корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа;


2) при угрозе возникновения ЧС:


осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС и диспетчерских служб к действиям в случае возникновения ЧС;


организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в диспетчерские службы, силы и средства которых в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;


принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими диспетчерскими службами, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;


координируют действия диспетчерских служб, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;


осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;


направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;


3) при возникновении ЧС:


организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;


осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;


осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;


готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;


ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;


4) при подготовке к ведению и ведении ГО:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»