ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2022 года N 268


Об утверждении Порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне



В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 19 апреля 2022 г. N 268



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Самарской области.


2. Порядок определяет правила выполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами Самарской области (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:


координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО;


организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления в Самарской области и организаций Самарской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.


3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:


снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;


поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;


достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;


своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;


информационного обмена в рамках РСЧС;


сбора и обмена информацией в области ГО.


4. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:


сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;


взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципального образования;


заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с органами управления РСЧС и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;


участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.



II. Основные задачи ЕДДС муниципальных образований Самарской области в различных режимах функционирования


5. ЕДДС муниципальных образований Самарской области при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:


5.1. В режиме повседневной деятельности:


координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;


организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);


доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;


осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);


уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112";


проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", на территории муниципального образования;


направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС Главного управления) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;


ежедневно корректируют электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Самарской области.


5.2. При угрозе возникновения ЧС:


осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;


организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления;


принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;


координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;


осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления;


направляют в ЦУКС Главного управления сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.


5.3. При возникновении ЧС:


организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;


осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;


осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если в возникшей обстановке не представляется возможным согласование экстренных действий с вышестоящими органами управления;


готовят и представляют в вышестоящие органы управления РСЧС по подчиненности, а также в ЦУКС Главного управления доклады и донесения о ЧС;


ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.


5.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:


получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;


организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»