Действующий

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 5 сентября 2023 года)



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


3.1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


3.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.


3.3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к следующим категориям риска:


1) к категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра;


2) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра, в деятельности которых в предшествующие два года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок);


3) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра, в деятельности которых в предшествующие три года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок).


3.4. Департаментом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


При наличии сведений, свидетельствующих о нарушениях (отсутствии нарушений) обязательных требований, категории риска пересматриваются в сторону повышения (понижения).


3.5. Изменение категории риска, присвоенной ранее объекту контроля (надзора), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления контролируемого лица об изменении категории риска в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.