8.1. Контролируемое лицо, в отношении которого в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, обладает правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в досудебном порядке.
Обжалование решений департамента, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается в досудебном порядке директором департамента (лицом, его замещающим, в случае его временного отсутствия).
8.4. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом такого предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы) по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен департаментом.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица департамента действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) в случае необходимости исследования значительных по объему материалов (более 200 листов) - на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, осуществляющего рассмотрение жалобы.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
8.6. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, которые контролируемое лицо вправе представить в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. В данном случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов до дня получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.