7.1. Многообразие проблем, обусловленных системным характером нарушений при РАС, предполагает осуществление комплексного сопровождения лиц с РАС, включающего медицинский, образовательный, социальный, культурный, спортивный и профессиональный аспекты.
7.1.1. Механизм реализации медицинского аспекта:
7.1.1.1. проведение скринингового обследования на выявление детей с РАС при проведении профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних в возрасте 2 лет на базе всех медицинских учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям.
Первичная диагностика проводится специалистами в учреждениях здравоохранения (врачи-педиатры, неврологи): наблюдения, скрининг, дополнительные методы обследования в целях выявления патологии развития плода в перинатальный период, рисков возникновения патологии во время родов и в постнатальный период.
При наличии у ребенка ранних признаков нарушения развития семья направляется к группе специалистов (педиатр, клинический психолог, психиатр) для фокусной диагностики: выявления с помощью валидных диагностических инструментов риска РАС и определения лечебно-коррекционных мероприятий.
Установление диагноза, уточнение уровня развития отдельных психических функций и особенностей поведения, психологическая поддержка семьи, коррекционная психологическая работа, при показаниях - фармакологическая поддержка, установление инвалидности и формирование индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее - ИПРА) в соответствии с клиническими рекомендациями общественной организации "Российское общество психиатров" "Расстройства аутистического спектра в детском возрасте: диагностика, терапия, профилактика, реабилитация" от 2020 г. (далее - Клинические рекомендации);
7.1.1.2. организация работы служб ранней помощи на базе учреждений здравоохранения, образовательных организаций, на базе учреждений социального обслуживания или профильных НКО из расчета 1 служба ранней помощи на 200 детей в возрасте от 0 до 4 лет и не менее 1 в каждом муниципальном образовании Пермского края;
7.1.1.3. формирование и ведение региональной базы (регистра) лиц с диагнозом РАС как информационного ресурса для специалистов учреждений и организаций, являющихся участниками системы комплексного сопровождения детей и взрослых лиц с РАС и имеющих доступ к базе данных. Ее создание обеспечит единые статистические и информационные данные для работы специалистов, своевременную и более эффективную помощь лицам с РАС и их семьям;
7.1.1.4. оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с РАС. Оказание консультативной психологической, психотерапевтической и психиатрической помощи на базе Центра РАС и ГБУЗ "ГДКП N 6";
7.1.1.5. внедрение методик проведения абилитационных и реабилитационных мероприятий при оказании помощи лицам с РАС в соответствии с Резолюцией Всемирной организации здоровья о комплексных и согласованных усилиях по ведению расстройств аутистического спектра (WHA67.8) и актуальными Клиническими рекомендациями;
7.1.1.6. проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, включенных в систему комплексного сопровождения лиц с РАС.
7.1.2. Механизм реализации образовательного аспекта:
7.1.2.1. обеспечение получения детьми с РАС дошкольного образования: развитие вариативных форм получения дошкольного образования с учетом особенностей и возможностей каждого обучающегося с РАС на основе адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП) дошкольного образования обучающихся с РАС.
Дошкольное образование обучающихся с РАС организуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности, в ресурсных группах для детей с РАС, в общеобразовательных организациях, в которых в соответствии с заключением ПМПК создаются специальные условия образования, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся с РАС, в том числе обеспечивается сопровождение тьютора и (или) ассистента;