2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Курской области (далее - Территориальная схема), накопление ТКО (в том числе раздельное накопление ТКО) осуществляются следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке, на которую осуществляется складирование ТКО, образующихся в одном источнике образования ТКО, с возможностью размещения контейнеров для раздельного накопления ТКО;
в) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование ТКО, образующихся в нескольких источниках образования ТКО, с возможностью размещения контейнеров для раздельного накопления ТКО;
г) в контейнеры, в которые складирование ТКО осуществляется одним потребителем (далее - индивидуальные контейнеры), расположенные на территории домовладений индивидуальных жилых домов;
д) в индивидуальные контейнеры, расположенные в техническом помещении;
е) в пакеты с погрузкой в мусоровоз или иное транспортное средство, используемое для транспортирования ТКО без организации мест (площадок) накопления ТКО;
ж) в контейнеры, бункеры, расположенные в системах подземного накопления ТКО.
2.2. Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (включая приобретение контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО) относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Контейнеры могут приобретаться, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, региональными операторами (в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования) и иными потребителями, обеспечивающих организацию системы обращения с ТКО.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то - на порталах субъектов РФ.
2.3. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории многоквартирных домов (далее - МКД) осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.