ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2022 года N 345-П


О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"



В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2022 года N 345-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"


1. В паспорте Государственной программы:


1.1. позицию, касающуюся куратора Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа Климентьев С.В.

";


1.2. позицию, касающуюся соисполнителей Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

".


2. В структуре Государственной программы:


2.1. пункт 13 изложить в следующей редакции:


"

13.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики",

в том числе

10482393

2570995

2674006

2618696

2618696

";


2.2. пункты 63, 64 изложить в следующей редакции:


"

63.

Комплекс процессных мероприятий 4 "Оказание содействия развитию местного самоуправления", в том числе

467074

134455

209291

61664

61664

64.

Окружной бюджет

467074

134455

209291

61664

61664

".


3. Пункт 4.1 приложения N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:


"

4.1.

Комплекс процессных мероприятий 4 "Оказание содействия развитию местного самоуправления"

Ответственный исполнитель: департамент внутренней политики автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Мероприятие 4.1 "Повышение эффективности деятельности для достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления"

повышение уровня законности муниципальных нормативных правовых актов в автономном округе;

осуществление систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов в автономном округе;

обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах в автономном округе;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе

Мероприятие 4.2 "Строительство (реконструкция) объектов" осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П

прирост уровня готовности объекта (проектно-изыскательских работ по объекту) в течение финансового года

".


4. Приложение N 2 к Государственной программе дополнить разделом III следующего содержания:

"III. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов


1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).


1.2. Перечень объектов капитального строительства (далее - объекты) и объем субсидий на очередной финансовый год и на плановый период определяется Адресной инвестиционной программой автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Адресная программа).


1.3. Распоряжение Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы является решением о предоставлении субсидий местным бюджетам.


1.4. Получателями субсидий являются муниципальные образования в автономном округе (далее - муниципальное образование). Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ, муниципальный район.


1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, определенные пунктом 6 Правил формирования и реализации Адресной программы, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П, в соответствующей сфере деятельности (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Правила АИП).


1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные настоящим Порядком на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение).


2. Цель предоставления субсидий



2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.


3. Условия предоставления субсидий



3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при следующих условиях:


3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;


3.1.2. заключение с главным распорядителем бюджетных средств соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.


3.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


3.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать аванс (предварительную оплату) в размере:


до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;


до 70 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, в объеме произведенного ранее авансового платежа.


Авансовый платеж до 70 процентов суммы договора (муниципального контракта) производится в следующем порядке:


- первый авансовый платеж в размере не более 30 процентов;


- второй авансовый платеж в размере не более 20 процентов;


- третий авансовый платеж в размере не более 20 процентов.


3.4. Муниципальное образование несет ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.


3.5. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого договора (муниципального контракта) подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.


4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий



4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий по объектам является наличие инвестиционных предложений на очередной финансовый год и на плановый период о потребности в субсидиях по форме, установленной приложениями NN 4, 6 к Правилам АИП.


5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями



5.1. Установить уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 99%.


5.2. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих объектов, которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»