Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 года N 2196-РП (утратило силу на основании распоряжения Правительства Москвы от 11.12.2018 N 855-РП)

1. Общие положения

1.1. Паспорт безопасности (далее - паспорт) в сфере потребительского рынка и услуг разрабатывается на крупные объекты розничной торговли, общественного питания и розничные рынки в целях реализации федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", указа Мэра Москвы от 21 мая 2007 года N 25-УМ "О системе антитеррористической деятельности в городе Москве" с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений".

1.2. К крупным объектам потребительского рынка и услуг в городе Москве с массовым пребыванием населения для проведения паспортизации (далее - объекты паспортизации) относятся:

- предприятия розничной торговли, в том числе торговые центры и комплексы торговой площадью от 1000 квадратных метров и более;

- предприятия общественного питания - на 100 посадочных мест и более;

- розничные рынки.

1.3. Требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка".

1.4. Настоящие Методические рекомендации регламентируют оформление паспорта безопасности и содержащихся в нем сведений для предприятий розничной торговли и общественного питания.

1.5. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.

Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.

1.6. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта паспортизации с учетом настоящих Методических рекомендаций.

1.7. При составлении паспорта в него помимо материалов, приведенных в Методических рекомендациях согласующими организациями, может быть включена дополнительная информация с учетом особенностей деятельности объекта паспортизации.

1.8. Для проектируемых или вновь открываемых объектов паспорт безопасности составляется и утверждается до ввода их в эксплуатацию.

1.9. Руководитель администрации предприятия (заместитель руководителя по безопасности) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в паспорте безопасности.

1.10. Паспорт составляется в четырех подлинных экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями ГУВД по г.Москве, ГУ МЧС России по г.Москве, УФСБ России по г.Москве и Московской области (далее - согласующие подразделения) и утверждается руководителем объекта паспортизации.

1.11. На титульном листе паспорта указываются название паспорта с указанием наименования объекта; наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) объекта, утверждающего паспорт, его подпись и оттиск печати организации объекта, дата утверждения паспорта; наименования должностей, фамилии, имена отчества руководителей (заместителей руководителя) согласующих органов, их подписи и оттиски печатей, дата согласования паспорта (приложение 1).

1.12. Сроки согласования паспорта безопасности в согласующих органах с момента их поступления и регистрации составляют 10 рабочих дней.

1.13. При выявлении нарушений по составлению паспорта объекта согласно настоящим Методическим рекомендациям или при не выполнении требований, установленных соответствующими правилами и нормами в области пожарной безопасности, противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественного порядка, согласующий орган обязан в письменном виде в 5-дневный срок уведомить администрацию объекта паспортизации о конкретных причинах отказа в его согласовании.

1.14. Оформленный в установленном порядке паспорт безопасности представляется по одному экземпляру в согласующие органы. Один экземпляр должен храниться на объекте.

Копии паспортов безопасности направляются в префектуру административного округа города Москвы по месту нахождения объекта паспортизации.

1.15. В случае реорганизации объекта, изменения наименования и типа объекта паспортизации, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты объекта, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности администрация вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты введения изменений.

1.16. Администрация объекта обязана в 3-дневный срок со дня внесения таких изменений в паспорт (п.1.15) уведомить об этом в письменной форме согласующие органы и префектуру административного округа по месту нахождения объекта.

1.17. Для учета паспортов безопасности ведется реестр. Держателем реестра является Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, который обеспечивает его формирование и ведение.

Реестр является городской информационной системой, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта безопасности объекта паспортизации и основных сведений, включенных в паспорт. Перечень сведений для ведения реестра приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.     

Ведение реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы и объектами паспортизации.

При ведении реестра каждому паспорту присваивается порядковый номер.

1.18. Для ведения реестра сведения о согласованных и утвержденных паспортах передаются в следующем порядке:

- руководителями объекта паспортизации - в управы районов города Москвы - в течение двух дней с момента утверждения паспорта или внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений;

- управами районов города Москвы - в префектуры административных округов города Москвы - незамедлительно, по мере поступления сведений;

- префектурами административных округов города Москвы - в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - по мере поступления сведений.