Недействующий

О Концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 312-ПП)

6. Механизмы реализации Концепции

Практическая реализация положений Концепции предусматривает создание системы управления, учитывающей проявления этнического фактора в различных областях жизни городского сообщества и предусматривающей его оптимизацию посредством управленческих решений административных структур, в ведении которых находится соответствующая сфера жизнедеятельности мегаполиса.

Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, анализ степени влияния этнического фактора в той или иной сфере, выработку рекомендаций по его оптимизации осуществляет Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

Эффективная реализация государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве во многом обусловлена качественной кадровой политикой, что предусматривает:

- обеспечение замещения должностей государственной гражданской службы в областях, соприкасающихся с этническим фактором, квалифицированными специалистами;

- совершенствование структур органов исполнительной власти города Москвы, в компетенции которых находятся вопросы реализации государственной национальной политики, в целях ее более эффективного осуществления;

- оптимизация механизмов управления в области реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве посредством межведомственной координации, консолидации средств, предусмотренных в социальной, культурной и образовательной сферах на эти цели;

- разработка эффективных форм взаимодействия между государственными органами власти всех уровней, органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества;

- осуществление финансового обеспечения реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений за счет предусматриваемых ежегодно средств бюджета города Москвы, а также за счет внебюджетных источников финансирования;

- ведение аналитического мониторинга, научное прогнозирование этносоциальных процессов, в том числе в разрезе административных округов города Москвы в целях разработки социально ориентированных проектов, направленных на оптимизацию межэтнических отношений, миграционных потоков, интеграцию мигрантов в московский социум, воспитание культуры межнационального общения, поддержание в Москве мира и гражданского согласия.

Разработка конкретных городских целевых программ и мероприятий по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений должна быть ориентирована на приоритетные направления, изложенные в Концепции, с учетом предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, институтов гражданского общества и экспертных оценок.

Реализация государственной национальной политики в городе Москве осуществляется по следующим направлениям:

6.1. Нормативно-правовое обеспечение:

- принятие и совершенствование правовых актов, направленных на поддержание стабильности, противодействие экстремизму и предупреждение конфликтов на почве этнической и религиозной неприязни;

- разработка современной системы понятий и терминов, связанных с этнокультурной тематикой;

- создание правовых механизмов профилактики дискриминации на расовой, конфессиональной и этнической почве;

- разработка и реализация городских целевых программ, направленных на достижение целей Концепции;

- включение вопросов профилактики ксенофобии и дискриминации, обеспечения прав граждан на этнокультурное развитие в проекты соглашений между субъектами Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

6.2. Молодежная политика:

- разработка и реализация (с привлечением органов местного самоуправления) программ, направленных на коррекцию установок детей и подростков в области межэтнических отношений и утверждение платформы этнокультурного многообразия в гражданском единстве;

- разработка и внедрение механизмов работы с молодежью, направленных на преодоление распространения шовинистических и ксенофобских идей, а также способствующих усвоению позитивных мировоззренческих ориентаций;

- организация и проведение культурных, спортивных, творческих и иных мероприятий для детей и молодежи как интернационального характера, так и включающих элементы этнических культур;

- привлечение молодежных совещательно-консультативных органов, созданных при государственных органах власти и органах местного самоуправления, общественных объединений молодежи, независимо от их политических ориентаций, этнического состава или отношения к религии, к решению актуальных вопросов городской жизни;

- развитие сети досуговых центров и клубов;

- развитие волонтерского движения;

- поддержка и развитие молодежных общественных объединений, пропагандирующих идеи межнационального согласия и солидарности.

6.3. Образование:

- разработка единой системы методологии интернационального воспитания;

- совершенствование системы этнокультурного образования на всех уровнях непрерывного образования;

- внедрение в дошкольных, средних, профессионально-технических образовательных учреждениях и высших учебных заведениях интерактивных методов обучения этнокультурного взаимопонимания, формирование устойчивых позитивных стереотипов в отношении представителей инокультурной среды, в том числе просвещение по вопросам исторически сложившегося культурного и этнического многообразия народа России;