Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 111-ПП (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 N 841-ПП)

Таблица 4

     
Пессимистический прогноз развития рынка наружной рекламы в 2009-2010 годах ("ЭСПАР-Аналитик")

2008

2009

2010

1

2

3

4

Доля наружной рекламы

17, 0%

12,5%

12,5%

Рынок наружной рекламы (млрд.руб.)

45,9

25,0

22,5

Темпы роста

13,5%

-45,5%

-10,0%

Доля Москвы

51,8%

50,0%

49,0%

Рынок наружной рекламы в Москве (млрд.руб.)*

23,7

12,5

11,0

Темпы роста в Москве

13,5%

-47,3%

-11,8%

     
________________

* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.


Согласно пессимистическому прогнозу, ожидается падение объемов рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года. Хотя некоторое увеличение активности рекламодателей в конце года увеличит коммерческую загрузку, это будет сопровождаться некоторым снижением цен. Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и в ряде других городов, создало потенциал для нового снижения цен на услуги наружной рекламы, которой будет реализован до конца года. В этом случае, падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по сравнению с 2008 годом.

В 2010 году, на фоне сокращения рекламного рынка в целом, наружная реклама сохранит прежние объемы, благодаря повышению активности рекламодателей, стимулированной низкими ценами. В первую очередь этот процент затронет регионы. В Москве динамика рынка наружной рекламы будет хуже средней по рынку из-за меньшей активности рекламодателей и экономически обусловленного демонтажа части рекламного инвентаря. Объемы наружной рекламы в Москве сократятся более чем в два раза по сравнению с 2008 годом.

В обоих сценариях, доля наружной рекламы в 2010 году сократится до 12,5-14% и вполне возможно сохранится на этом или близком уровне и после кризиса.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что выше, чем в среднем по России (40-45%);

- ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен;

- динамика цен будет определять движение столичного рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году;

- восстановление рынка наружной рекламы в докризисных объемах может занять несколько лет;

- доля наружной рекламы на медиарынке сократилась, по всей видимости, уже безвозвратно.