Пессимистический прогноз развития рынка наружной рекламы в 2009-2010 годах ("ЭСПАР-Аналитик")
2008 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доля наружной рекламы | 17, 0% | 12,5% | 12,5% |
Рынок наружной рекламы (млрд.руб.) | 45,9 | 25,0 | 22,5 |
Темпы роста | 13,5% | -45,5% | -10,0% |
Доля Москвы | 51,8% | 50,0% | 49,0% |
Рынок наружной рекламы в Москве (млрд.руб.)* | 23,7 | 12,5 | 11,0 |
Темпы роста в Москве | 13,5% | -47,3% | -11,8% |
________________
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.
Согласно пессимистическому прогнозу, ожидается падение объемов рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года. Хотя некоторое увеличение активности рекламодателей в конце года увеличит коммерческую загрузку, это будет сопровождаться некоторым снижением цен. Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и в ряде других городов, создало потенциал для нового снижения цен на услуги наружной рекламы, которой будет реализован до конца года. В этом случае, падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по сравнению с 2008 годом.
В 2010 году, на фоне сокращения рекламного рынка в целом, наружная реклама сохранит прежние объемы, благодаря повышению активности рекламодателей, стимулированной низкими ценами. В первую очередь этот процент затронет регионы. В Москве динамика рынка наружной рекламы будет хуже средней по рынку из-за меньшей активности рекламодателей и экономически обусловленного демонтажа части рекламного инвентаря. Объемы наружной рекламы в Москве сократятся более чем в два раза по сравнению с 2008 годом.
В обоих сценариях, доля наружной рекламы в 2010 году сократится до 12,5-14% и вполне возможно сохранится на этом или близком уровне и после кризиса.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что выше, чем в среднем по России (40-45%);
- ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен;
- динамика цен будет определять движение столичного рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году;
- восстановление рынка наружной рекламы в докризисных объемах может занять несколько лет;
- доля наружной рекламы на медиарынке сократилась, по всей видимости, уже безвозвратно.