Оптимистический прогноз развития рынка наружной рекламы в 2009-2010 годах ("ЭСПАР-Аналитик")
2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Доля наружной рекламы | 17,0% | 13,8% | 13,6% | ||||
Рынок наружной рекламы (млрд.руб.) | 45,9 | 27,5 | 30,0 | ||||
Темпы роста | 13,5% | -40,0% | 9,1% | ||||
Доля Москвы | 51,8% | 50,0% | 51,0% | ||||
Рынок наружной рекламы в Москве (млрд.руб.)* | 23,7 | 13,8 | 15,3 | ||||
Темпы роста в Москве | 13,5% | -42,1% | 11,3% | ||||
Доля Москвы | 50,8% | 50% | 49% | 47% | 46% |
________________
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.
Согласно оптимистическому прогнозу, предполагается, что дно падения рекламного рынка достигнуто и в четвертом квартале 2009 года дальнейшего сокращения рекламного рынка не произойдет, а в 2010 году начнется выход из кризиса. Это выразится в устойчивой положительной динамике рекламного рынка во втором полугодии 2010 года, хотя восстановление рынка после спада будет проходить гораздо более медленно, чем после кризиса 1998-1999 годов.
Рынок наружной рекламы в 2009 году сократится примерно на 40% по сравнению с 2008 годом, в Москве, в силу большего падения цен - на 42%. Предполагается, что цены на размещение рекламы достигли минимума, определенного рентабельностью операторов. Постепенное восстановление цен по мере выхода из кризиса станет одним из существенных факторов роста в 2010 году. В Москве, где цены сократились в наибольшей степени, их восстановление в 2010 году обеспечит опережающий рост столичного рынка наружной рекламы, по сравнению с регионами.
Достаточно быстрый выход из кризиса позволит избежать банкротства операторов и массового демонтажа рекламного инвентаря, обусловленного экономическими причинами. В тоже время, даже оптимистический сценарий предусматривает на 2010 год лишь незначительное восстановление рынка. Достижение докризисных показателей отодвигается на более отдаленную перспективу.
Пессимистический прогноз строится на основе более глубокого спада в наружной рекламе в 2009 году и отрицательной динамики рекламного рынка в целом в 2010 году.